Коэффициент ранговой корреляции Спирмина
rs= 1-0.075 * S1d2 / 20 = 1-0.075 * 75.72/20 = 0.72
Итак, коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,72, что больше 0,04. Отсюда делаем вывод о высокой степени взаимосвязи уровней развития общей, мелкой моторики и речи.
Период 3-х летнего возраста является сенситивным для речевого развития. Основой речевого развития выступает соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка развития общей и мелкой моторики приведет к задержке речевого развития, что в свою очередь неблагоприятно скажется на интеллектуальном развитии.
Ознакомившись с литературой по проблеме профилактики общего недоразвития речи методами физического воспитания и проведя диагностическое исследование, мы можем сказать, что при помощи физического воспитания мы можем осуществить профилактику и коррекцию ОНР в условиях ДОУ.
Созданная нами программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР доказала свою эффективность. В экспериментальной группе выше показатели речевого развития, чем в контрольной группе. Следовательно профилактика и коррекция ОНР средствами физической культуры в сенситивный период речевого развития наиболее является эффективной.
Наше исследование проходило по следующим этапам:
1) Проанализировали теоретические данные по проблеме.
Мы провели диагностический срез:
-Общую и мелкую моторику
-Речевое развитие
Для диагностики общей мелкой моторики мы применяли следующие методы:
Ходьба по лесенке, бросание и ловля мяча и прыжки на месте.
Для диагностики развития мелкой моторики нами применены методика Ясюковой
“Познавательное развитие ребенка”.
Для диагностики речевого развития детей 3-х летнего возраста нами применялась
“Методика диагностики познавательного развития” Ясюковой.
Выборка составила 20 детей 3-х летнего возраста 11 мальчиков и 9 девочек.
После диагностического среза и обработки данных группа была разделена на контрольную и экспериментальную подгруппы по 10 человек. На этом этапе нами выявлена зависимость речевого развития от развития общей и мелкой моторики (Коэффициент корреляции Спирмина).
На втором этапе мы составили и опробовали программу средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.
В программу вошли:
1) Занятии по физическому воспитанию для детей 3-х летнего возраста (по 10 мин _ раз в неделю)
2) Мероприятия по закаливанию и массажу
3) Методическая работа с родителями
Данная программа была применена на экспериментальной группе в период с января 2005-го по январь 2006-го на базе ДОУ №21 г.Читы.
На третьем этапе нами проведен диагностический комплекс познавательного развития Ясюковой для детей 4-х летнего возраста и получены следующие данные:
Нами применен метод математической статистики Манна-Уитни.
Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.
Другое о образовании:
Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку
Тестирование
как метод педагогического исследования означает "целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса ". В основе данной формы контроля леж ...
Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными
куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...
Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...