На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети"
Задачи проекта:
Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Обучить детей приемам манипуляции в театре бибабо
Развивать артистические умения детей в плане переживания и воплощения образа.
Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Форма реализации проекта:
Создание в старшей группе №8 театра "бибабо"
Содержание учебно-воспитательного процесса:
Экскурсии к зданиям кукольного и драматического театров.
Посещение спектакля в драматическом театре.
Встреча с актерами кукольного театра.
Просмотр спектаклей кукольного театра "Шляпа с приключения", "Солнечный зайчик с планеты Земля", "Пряничный домик".
Чтение глав из книги А.Н. Толстого "Приключения Буратино", С. Образцова "Театр кукол".
Составление альбом с иллюстрациями, фотографиями о кукольных спектаклях.
Создание "Школы юного кукловода" со следующей программой:
Как играют актеры в театре бибабо?
Руке нужен отдых
Какая кукла тебе нравится?
Как кукла двигается?
Как куклы разговаривают?
Что умеет делать твоя кукла?
Постановка спектаклей в детском театре "бибабо"
Удивительные кошки (по Д. Хармсу)
Почему кот моется после еды
Мать и дети
Как собака друга искала
Мамины сказки.
Организация развивающей познавательной предметной среды.
Изготовление совместно с детьми и родителями кукол и декораций для игр в театре "Бибабо" для спектаклей:
Удивительная кошка
Уточка
Мальчик
Курица
Ослик
Девочка
Совместная работа с родителями.
Приглашение родителей к работе по сочинению сценариев для детских спектаклей.
Участие родителей в постановке спектаклей в качестве актеров, зрителей.
Выпуск газеты для родителей "Театр и детей"
Реализация проекта заняла длительное время (сентябрь 2007 - февраль 2008г.). В работе участвовали воспитатели старшей группы №8 Лепетюха Валентина Владимировна, Китаева Валентина Алексеевна, логопед Цапкова Татьяна Яковлевна и я, студентка педагогического колледжа Гулевская Анна Сергеевна.
Школа юного кукловода
1. Первое занятие предполагало вызвать интерес к театру бибабо у детей и желание им заниматься.
Мы с воспитателями показали детям спектакль "Удивительные кошки" и дали возможность каждому после спектакля поиграть с понравившейся куклой, чтобы они осознали: сделать из куклы актера нелегко, этому следует учиться,
Следующее занятие "Руке нужен отдых"
Во время работы с куклой рука устает даже у опытного профессионального актера. Дети не должны испытывать во время занятий неприятных физических ощущений, поэтому мы вовремя предупреждаем мышечное перенапряжение и даем детским рукам возможность отдохнуть. Для этого существуют специальные упражнения для расслабления мышц рук. Они обязательно включаются в каждое занятие.
Другое о образовании:
Экспериментальное исследование сформированности этических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...
Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...
Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...