Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 1

На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети"

Задачи проекта:

Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Обучить детей приемам манипуляции в театре бибабо

Развивать артистические умения детей в плане переживания и воплощения образа.

Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Форма реализации проекта:

Создание в старшей группе №8 театра "бибабо"

Содержание учебно-воспитательного процесса:

Экскурсии к зданиям кукольного и драматического театров.

Посещение спектакля в драматическом театре.

Встреча с актерами кукольного театра.

Просмотр спектаклей кукольного театра "Шляпа с приключения", "Солнечный зайчик с планеты Земля", "Пряничный домик".

Чтение глав из книги А.Н. Толстого "Приключения Буратино", С. Образцова "Театр кукол".

Составление альбом с иллюстрациями, фотографиями о кукольных спектаклях.

Создание "Школы юного кукловода" со следующей программой:

Как играют актеры в театре бибабо?

Руке нужен отдых

Какая кукла тебе нравится?

Как кукла двигается?

Как куклы разговаривают?

Что умеет делать твоя кукла?

Постановка спектаклей в детском театре "бибабо"

Удивительные кошки (по Д. Хармсу)

Почему кот моется после еды

Мать и дети

Как собака друга искала

Мамины сказки.

Организация развивающей познавательной предметной среды.

Изготовление совместно с детьми и родителями кукол и декораций для игр в театре "Бибабо" для спектаклей:

Удивительная кошка

Уточка

Мальчик

Курица

Ослик

Девочка

Совместная работа с родителями.

Приглашение родителей к работе по сочинению сценариев для детских спектаклей.

Участие родителей в постановке спектаклей в качестве актеров, зрителей.

Выпуск газеты для родителей "Театр и детей"

Реализация проекта заняла длительное время (сентябрь 2007 - февраль 2008г.). В работе участвовали воспитатели старшей группы №8 Лепетюха Валентина Владимировна, Китаева Валентина Алексеевна, логопед Цапкова Татьяна Яковлевна и я, студентка педагогического колледжа Гулевская Анна Сергеевна.

Школа юного кукловода

1. Первое занятие предполагало вызвать интерес к театру бибабо у детей и желание им заниматься.

Мы с воспитателями показали детям спектакль "Удивительные кошки" и дали возможность каждому после спектакля поиграть с понравившейся куклой, чтобы они осознали: сделать из куклы актера нелегко, этому следует учиться,

Следующее занятие "Руке нужен отдых"

Во время работы с куклой рука устает даже у опытного профессионального актера. Дети не должны испытывать во время занятий неприятных физических ощущений, поэтому мы вовремя предупреждаем мышечное перенапряжение и даем детским рукам возможность отдохнуть. Для этого существуют специальные упражнения для расслабления мышц рук. Они обязательно включаются в каждое занятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru