Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни

Страница 4

До того, как дети хорошо освоят игру, роль водящего лучше брать на себя взрослому.

Игру можно усложнить, ускоряя темп демонстрации движений. Можно увеличить количество запретных движений.

Найди пару

Куклы гуляют по комнате под музыку. Как только музыка обрывается, они должны найти пару.

Если детей много, можно предложить им группироваться в тройки.

Работу нашей "Школы юного кукловода" мы строили на основе рекомендаций И. Ярославцевой, лауреата Всероссийского конкурса детских кукольных театров, проводившегося Государственным театром кукол имени С. Образцова, и опубликованных в пяти номерах "Дошкольного образования" в 2007г.

Подготовка спектаклей.

Для кукольных спектаклей мы выбрали короткие литературные произведения с небольшим количеством героев.

Первым из них был спектакль по сказке "Маша и медведь" в нем мы реализовали следующие задачи:

Учить разыгрывать несложные представления по литературным сюжетам, используя выразительную интонацию, мимику, жест.

Формировать умения последовательно передавать содержание сказки, правильно вести куклу на ширме, развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукол спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь.

Ставя спектакль "Как собака себе друга искала", мы продолжали воспитывать любовь к театру бибабо. Вызывали желание участвовать в кукольных театрах. Формировали у детей жесты отталкивание-притягивание, раскрытие-закрытие. Развивали способность детей понимать эмоционального состояние другого и эмоционально выразить свое.

Наибольший интерес у детей вызвал спектакль, поставленный по маленьким сказкам, придуманным родителями наших детей. Мы так его и назвали "Мамины сказки". Приводим сценарий этого спектакля в приложении.

Эти стихи В. Берестова написаны специально для кукольного театра. Мы их использовали в работе. Детям стихи очень нравятся, их несложно демонстрировать на ширме.

Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки

И талант - и все в порядке!

Явление первое.

Король.

Из бумажного куля

Можно сделать короля

Уверяю вас, король,

Хорошо сыграет роль.

Явление второе.

Королева.

Я - королева на престоле.

Я создана для этой роли.

Прислали в бандероли

Меня из мастерской

Для этой самой роли

И больше никакой!

Явление третье.

Звездочет.

Тише, друзья мои!

Для звездочета

Самое страшное -

Сбиться со счета.

Звездочет совсем устал.

Звезды все пересчитал.

Явление четвертое.

Шут.

Где веселье, там и шут.

Где беда, он тут как тут.

Чтобы сделаться смелей,

Нужно стать повеселей!

Чтобы стать повеселей,

Нужно сделаться смелей.

Явление пятое.

Злые волшебники.

В ужасном подземелье

Ужасное веселье.

Кипит, клокочет зелье,

Его мы продадим.

Любого мы надуем,

Любого заколдуем.

Кого хотим в кого хотим

Навеки! Превратим!

Предложенная детям театрализованная деятельность была ими принята с интересом. Никто не отказывался от игры в "Театр", на каждую роль претендовали по несколько человек, поэтому спектакли ставились многократно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями
С изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает ещё такие виды занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире, которые конкретизируются в зависимости от особе ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru