Возможные оценки - 2,1,0 баллов
2 балла
* если нарисована непрерывная линия от середины левой линии до середины правой, изгиб или небольшой угол не влияют на результат;
* если ребенок отрывал карандаш, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов;
* если линия начинается или заканчивается на расстоянии более чем 0,5 см. от середины стимулирующих точек сверху или снизу.
1 балл
* если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий более чем 0,5 см., но не более чем на 1 см;
* если нарисованная линия отклоняется от «прямой» не более чем на 0,7 см.
0 баллов
* если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или разветвлениями, а так же с небольшими исправлениями;
* если линия выходит за пределы стимулирующих линий, начинается или заканчивается на расстоянии более чем 1 см. от стимулирующих линий.
Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш. Возможные оценки – 2, 1, 0
2 балла
* если нарисована непрерывная линия посередине между двумя стимулирующими линиями без разрывов, острых углов или небольших отклонений, изгиб или небольшой угол не влияют на результат;
* если ребенок отрывал карандаш, но линия непрерывная, без явных разрывов и острых углов;
* если линия короче или длиннее стимулирующих линий не более чем 0,5 см.
1 балл
* если нарисованная линия делает изгиб, но при этом не выходит за пределы стимулирующих линий;
*если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 0,5 см, но не более чем на 1 см.
0 баллов
* если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий;
* если видны разрывы или острые углы;
* если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 1 см.;
* если нарисованная линия короче стимулирующих линий (справа или слева) более чем на 0,7 см.;
* если линия нарисована неровно, толчками, явно заметен тремор.
Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.
Возможные оценки 1, 0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 1.
Задание 5. Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги, и соедини середину верхней полосочки с серединой нижней.
Возможные оценки 2, 1, 0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 2
Задание 6. Проведи вертикальную прямую линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, закончив, отложи карандаш.
Возможные критерии оценок 2, 1, 0
Критерии оценок аналогичны критериям задания 3.
Задания 7—12 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
Задание 7. Возможные оценки 2, 1, 0 баллов
2 балла
* если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без отрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной по размеру и форме;
1 балл
* если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно;
* если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно по размеру и форме;
* если при обведении фигуры или рисовании линии ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами).
0 баллов
* если фигура обведена не по направлению стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами;
* если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры;
* если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме и размеру;
* если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами.
Другое о образовании:
Теоретические исследования специфики половых различий в познавательной
сфере в зарубежной и отечественной литературе
Проблема психологических, личностных, поведенческих различий между мальчиками и девочками интересовала, в основном зарубежных исследователей, и интенсивно разрабатывалась ими, особенно в последние три десятка лет. С одной стороны ряд психологических экспериментальных исследований, обобщенных Ш. Бер ...
Причины стойких нарушений письма и условия их компенсации
Е.А. Яструбинская пишет, что в основе возникновения стойких "нелепых", часто повторяющихся ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Причины стойких нарушений письма и чтения: 1) Социально-экономического характера: А) слабая готовность ребенка к школ ...
Общее понятие о культурной форме и функция учителя
как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...