По результатам таблицы1: высокий уровень получил 1 ребенок (12%), средний уровень 3детей (34 %), низкий уровень 5 детей (54%).
Методика Н.Н. Гуткиной «Домик»
При выполнении методики "Домик" 8 детей из 9 допустили ошибки. У многих детей отсутствуют детали рисунка, в основном – штриховка. Это Саша Ж.(6 баллов), Максим У (4 балла).
Встречается увеличение деталей рисунка, у большинства неправильно скопировано левая часть заборчика. Это отмечалось у Арина К. (4балла.)Саши Ж. (6 баллов) Максим У. (4 балла), Дима М. (3 балла) Есть и увеличение деталей рисунка –.Саша Ж (6 баллов), Степан М. (3 балла) . Очень мелкие рисунки и неправильное положение на листе показали - Вова К. (8 баллов) и Дима Ч. (2 балл). Это свидетельствует о том, что у детей с ОНР слабо развито произвольное внимание, пространственное восприятие, дети не могут работать с образцом, точно следовать ему, ориентироваться на образец в своей работе. Так же эта методика показывает нам, что у детей нарушена сенсомоторная координация и плохо развита мелкая моторика руки.
Результаты выполнения методики «Домик» на уровень сформированности пространственного восприятия.
Таблица 2.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Уровень сформированности пространственного восприятия; |
Методика «Домик" | ||
1.Дима Ч. |
2 |
Средний уровень |
2.Вова К. |
8 |
Низкий уровень |
3.Степан М. |
3 |
Средний уровень |
4.Дима М. |
3 |
Средний уровень |
5.Егор Т. |
2 |
Средний уровень |
6.Маша Н. |
0 |
Высокий уровень |
7.Саша Ж. |
6 |
Низкий уровень |
8.Арина К. |
4 |
Низкий уровень |
9.Максим У. |
4 |
Низкий уровень |
Таким образом по результатам таблицы 2: высокий уровень 1 ребенок ( 12%),средний уровень 4 детей (44%), низкий уровень 4 детей (44%).
Проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь», проба на реципрокную координацию.
Дошкольники с ОНР испытывали значительные трудности при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Как видно на таблице 3 - только 2 человека из группы, смогли повторить задание после первой демонстрации правильно. Детям необходимо было показать пробу несколько раз. Учащиеся путали серию движений, не воспроизводили ее до конца.
Проба на реципрокную координацию движений также оказалась трудной для детей экспериментальной группы. Задание выполнялось отсрочено, со сбоями в виде отставания той или иной руки, иногда можно было наблюдать поочередное выполнение движений. Таким образом по результатам таблицы3:высокий уровень получили 2 детей (22%), средний уровень 4 детей (44%),низкий уровень 3детей (34%).
Результаты выполнения проб, направленных на изучение серийной организации движений у дошкольников.
Таблица 3.
Ребенок |
Оценка в баллах |
Общее количество баллов | |
Проба на динамический праксис. |
Проба на реципрокную координацию. | ||
1.Дима Ч. |
2 |
2 |
4 |
2.Вова К. |
3 |
2 |
5 |
3.Степан М. |
0 |
0 |
0 |
4.Дима М. |
1 |
0 |
1 |
5.Егор Т. |
2 |
1 |
3 |
6.Маша Н. |
0 |
0 |
0 |
7.Саша Ж. |
1 |
1 |
2 |
8.Арина К. |
1 |
1 |
2 |
9.Максим У. |
1 |
1 |
2 |
Другое о образовании:
Содержание и методика сенсорного
воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...