2. Средний уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» и ценности здоровья частичное, но в тоже время ребенок обладает некоторыми знаниями о факторах, влияющих на здоровье, методах сбережения здоровья, также младший школьник проявляет интерес к данной теме.
3. Низкий уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» частичное, а знания, касающиеся факторов, влияющих на здоровье, и методов сохранения и укрепления здоровья, находятся на нулевом уровне, либо очень ограничены. В то же время школьник проявляет познавательный интерес к теме здоровья, но у него нет практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни
Выявленные уровни взаимосвязаны и определяют ту последовательность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, которая раскрывается в логической цепочке: чувства — сознание — убеждения — поведение.
Таким образом, можно сделать вывод, что сущность педагогического сопровождения заключается в участии педагога в учебной деятельности учащихся, данное участие должно быть направлено на успешное обучение и развитие каждого ребенка в условиях сохранения здоровья. Причем необходимо, чтобы выполнялись следующие педагогические условия:
- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;
- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).
Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся.
Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деятельности - педагогическое сопровождение, которое представляет собой метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.
Мы выделили следующие педагогические условия:
- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры здоровьесбережения;
- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).
Критериями процесса формирования здоровьесберегающей культуры являются:
- мотивационно-ценностный — проявляется в убеждении необходимости ведения здорового образа жизни;
- когнитивный — определяется полнотой и объемом представления ценности здоровья и здорового образа жизни;
- поведенческий — наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни.
Сформированность здоровьесберегающей культуры у младших школьников выявляется с помощью уровневой характеристики.
здоровьесберегающий культура школьник педагогический
Другое о образовании:
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...
Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным
параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Никитиной (1972), 1.71 на 1000 детского населения. Мастюкова Е.М. ...
Технологии, способствующие улучшению
голоса
К мерам, способствующим улучшению голоса до операции нёба, относятся постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения. После операции работа над голосом состоит из дыхательной гимнастики, удлиняющей выход и активизирую ...