2. Средний уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» и ценности здоровья частичное, но в тоже время ребенок обладает некоторыми знаниями о факторах, влияющих на здоровье, методах сбережения здоровья, также младший школьник проявляет интерес к данной теме.
3. Низкий уровень. На данном уровне осознание понятия «здоровье» частичное, а знания, касающиеся факторов, влияющих на здоровье, и методов сохранения и укрепления здоровья, находятся на нулевом уровне, либо очень ограничены. В то же время школьник проявляет познавательный интерес к теме здоровья, но у него нет практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни
Выявленные уровни взаимосвязаны и определяют ту последовательность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников, которая раскрывается в логической цепочке: чувства — сознание — убеждения — поведение.
Таким образом, можно сделать вывод, что сущность педагогического сопровождения заключается в участии педагога в учебной деятельности учащихся, данное участие должно быть направлено на успешное обучение и развитие каждого ребенка в условиях сохранения здоровья. Причем необходимо, чтобы выполнялись следующие педагогические условия:
- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;
- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).
Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся.
Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деятельности - педагогическое сопровождение, которое представляет собой метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.
Мы выделили следующие педагогические условия:
- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;
- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры здоровьесбережения;
- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).
Критериями процесса формирования здоровьесберегающей культуры являются:
- мотивационно-ценностный — проявляется в убеждении необходимости ведения здорового образа жизни;
- когнитивный — определяется полнотой и объемом представления ценности здоровья и здорового образа жизни;
- поведенческий — наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни.
Сформированность здоровьесберегающей культуры у младших школьников выявляется с помощью уровневой характеристики.
здоровьесберегающий культура школьник педагогический
Другое о образовании:
Задачи формирования культуры поведения детей
старшего возраста
«Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.» Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. ...
Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями
С изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает ещё такие виды занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире, которые конкретизируются в зависимости от особе ...
Преимущества дистанционного образования
Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобаль ...