Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников

Страница 2

Педагогическое сопровождение процесса формирования здоровьесберегающей культуры можно рассматривать как метод, создающий условия для достижения целей субъектами образовательного пространства в субъектно-субъектных отношениях в интересах здоровья подрастающего поколения.

Выделяют три группы целей педагогического сопровождения:

- создание условий субъектам здоровьесберегающего образовательного пространства для формирования здорового образа жизни;

- создание условий для развития индивидуальных качеств ребенка, обеспечивающих сохранение, укрепление его здоровья, и формировпания личной ответственности ребенка за свое здоровье;

- создание условий для вооружения детей знаниями, умениями и навыками предупреждения и преодоления поведенческих факторов, отрицательно влияющих на их здоровье .

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников будет происходить более эффективно при создании специального комплекса педагогических условий.

И. Андреев считает, что педагогические условия — это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей».

Таким образом, педагогические условия — это совокупность необходимых мер, способствующих успешности формирования здоровьесберегающей культуры у учащихся начальной школы.

Формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников будет эффективнее, если будут реализованы следующие педагогические условия:

- использование в урочной и внеурочной деятельности потенциала различных социумов (семьи, полиции, молодежных организаций, домов творчества, спортивных клубов), которые влияют на увеличение социальных контактов и успешность формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников;

- внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию стремления к ведению здоровьесберегающей культуры;

- создание условий для формирования здоровьесберегающей культуры у детей (проведение мероприятий, используя различные формы и методы).

Одним из важных условий эффективности воспитательной работы является нравственный авторитет педагога. Отношения воспитанников с социумом являются главным объектом воспитательной работы педагога. Методы воспитания, используемые педагогом для формирования здоровьесберегающей культуры:

1. Методы организации коллектива, к которым относится дисциплина, соревнование и самоуправление и самообслуживание.

2. Методы, содействующие формированию сознания:

- методы убеждения: поиск, информация, дискуссия, взаимное просвещение

- методы педагогического стимулирования: к ним относятся требование, перспектива, поощрение, наказание, общественное мнение.

Данным методам сопутствует педагогическая техника, включающая в себя искусство общения педагога с воспитанниками, управление их действиями и поступками, поведением, посредством жестов и мимики, выразительной речи и приемов театральной педагогики .

Одной из причин низкого уровня здоровьесберегающей культуры младших школьников является низкий уровень валеологической активности в семье. В связи с этим задача педагога заключается в том, чтобы упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо ознакомить родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи; разработать памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по соблюдению ребенком режима дня, организовать родительские собрания по вопросам валеологии, ЗОЖ.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru