Так, у трёх детей из шести сила левой кисти увеличилась на 1,3 кг, у двоих – на 1,2 кг, у одного ребёнка показатель улучшился на 1,1 кг. В среднем прирост показателя силы левой кисти в данной группе детей составил 1,15 кг.
Сравнивая результаты степени развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло увеличение динамометрии правой и левой кисти на 7% (0,65 кг) и 15,3% (1,15 кг) соответственно (рис. 3).
Рис. 3 Средние показатели степени развития кистевой силы у детей с нарушениями речи
Для оценивания статического равновесия детей с речевыми нарушениями использовали «пробу Ромберга» в двух положениях: «пяточно-носочное» и усложнённое «аист».
Первоначальное тестирование (табл. 2) показало, что уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи очень низкий. Пяточно-носочная проба вызвала затруднение в выполнении упражнения. Среднее значение показателя теста до эксперимента составило 1,5 с. Проба «аист» затруднений в выполнении не вызвала, однако показатель статической координации также невысокий – в среднем 1,3 с.
После проведения речедвигательной гимнастики показатели статической координации немного улучшились, но не у всех детей произошло улучшение показателя.
Таблица 2
Уровень развития статической координации
у детей с нарушениями речи
Ф.И.О. |
Проба Ромберга, пяточно-носочная, с |
Проба Ромберга, «аист», с | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Иван Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
Антон Ш. |
1 |
2 |
1 |
2 |
Матвей Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Глеб П. |
2 |
3 |
2 |
3 |
Сергей Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Егор С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
В пяточно-носочной пробе только у троих детей из шести показатель улучшился на 1 с. У остальных детей разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2 с. Прирост показателя составил 0,5 с.
В пробе «аист» двое детей из шести не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл. 2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования. Четверо детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя – 2 с. В пробе «аист» прирост показателя составил 0,7 с.
Сравнивая результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло небольшое увеличение показателя. Возможно, это связано не только с возрастными особенностями дошкольников, но и с наличием у детей данной группы речевой патологии, которая выражается в нарушениях координации, переключаемости, общих движений .
В ходе проведения занятий речедвигательной гимнастикой были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии. Координация движений стала приобретать четкость. Снизилось расхождение в моторике и речи. Замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.
Другое о образовании:
Анализ результатов экспериментальной работы по
развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...
Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...