1. Анализ научно-методической литературы показал, что речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей, а роль физического воспитания в современном дошкольном образовании становится всё более значимой и актуальной.
2. Разработанный комплекс упражнений речедвигательной гимнастики создает благоприятные предпосылки для коррекции физических качеств детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
3. Сравнивая результаты степени развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло увеличение динамометрии правой и левой кисти на 7% (0,65 кг) и 15,3% (1,15 кг) соответственно.
4. Результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, показали, что произошло небольшое увеличение показателей – 0,5 с и 0,7 с для пяточно-носочной пробы и пробы «аист» соответственно.
5. Были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии - координация движений стала приобретать четкость, снизилось расхождение в моторике и речи, замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.
Другое о образовании:
Развитие умений декодирования невербальной информации у учителей общеобразовательных школ
Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом сказались и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкуре ...
Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...
Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...