Общие сведения о типах предложений

Страница 5

Функция второстепенного члена предложения не всегда отличается определённостью. В отдельных случаях функции второстепенных членов могут сближаться, поскольку поясняемое слово и поясняющее могут образовывать словосочетания, совмещающие в себе различные в себе различные отношения – определительные и объектные, объектные и пространственные и т.д.

Например: Мы сели за стол и, не обращая более на них внимания, стали есть вкусный полубелый хлеб с маслом.

Словосочетание хлеб с маслом выражает определительно – объективные отношения, поэтому второстепенный член предложения может быть воспринят и как определение и как дополнение.

Таким образом, деление второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства в значительной мере условно.

По характеру синтаксической связи определения с определяемым словом все определения делятся на согласованные и несогласованные.

Определения согласованные выражаются теми частями речи, которые, относясь к определяемому слову, способны употребляться ему в числе и падеже, а в единственном числе – и в роде. Они могут быть выражены прилагательными: Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо; причастием: Мои шаги отдавались в застывающем воздухе; порядковым числительным: У первого мальчика были ярко – рыжие волосы.

Определением нельзя считать прилагательное, входящее в устойчивое фразеологическое сочетание: Черное море, белый гриб, носовой платок, и т.д.

Значения согласованных определений очень разнообразны и зависят от лексического значения слова, которым они выражены. Определения, выраженные качественными прилагательными обозначают, качество предмета: Его терзали жажда славы, и безумная отвага, и чувство озорного счастья. Определения, выраженные относительными прилагательными, обозначают признак предмета по месту его нахождения и по времени: Городская библиотека находилась около метро. Определения, выраженные притяжательными местоимениями, обозначают принадлежность: Не забуду твоей заботы обо мне.

Определения несогласованные, в отличие от согласованных, связываются с определяемым словом по способу управления (стихи поэта, лодка с парусами) или примыкания (желание учится).

Несогласованные определения, выраженные именем существительным в косвенных падежах с предлогами, могут обозначать различные признаки:

1) Признак по материалу: На столе лежали папки из цветного картона;

2) Признак, характеризующий предмет в пространственном отношении: У двери в кухню стоял молодой человек.

Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного, обозначают качественный признак предмета, присущий ему в большей или меньшей степени, чем другим предметам: Навряд ли вам приходилось видеть парня сильнее и краше.

Несогласованные определения, выраженные инфинитивам, служат для раскрытия содержания предмета.

Благодаря способности быстро схватывать и запоминать услышанное, ему было легко учиться.

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующие предмет.

Приложение – определение, выраженное существительным, согласующимся с определяемым словом в падеже.

Приложения могут относится к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированными причастием и прилагательным.

Приложения могут характеризовать предмет в отношении возраста, родства, профессии, специальности, рода занятий и т.д. Например: Нам, студентам, надо учиться; Первому, младшему из нас, Вове, вы бы дали лет десять.

Не являются приложениями компоненты некоторых видов сложных слов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специально ...

Наблюдения на экскурсиях
Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий-зан ...

Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru