- организация службы мониторинга проведения работы с одаренными студентами на факультетах, ведение учета творческих достижений студентов, аспирантов: сбор, анализ результатов творческой работы студентов, аспирантов (технология оценивания «Портфолио»).
Возможности внеучебной работы как средства воспитания социально одаренных, творчески активных студентов
Успешность воспитания социально одаренных, творчески активных студентов достигается посредством применения разнообразных форм внеучебной работы, наполнения этих форм современным содержанием, в связи с чем необходимы:
- реализация университетских программ «Лидер», «Академия самоуправления»;
- участие студентов в проводимом Федеральным агентством по образованию Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» и Всероссийском конкурсе лидеров детских общественных объединений;
- создание центра инновационных проектов «Будущая элита России», центр «Молодежный парламентизм»;
- участие в форуме студенческой молодежи «Мы – молодые!», в работе Студенческой Ассамблеи (С-Петербург); в школе актива (г. Кисловодск);
- повышение активности посредством расширения функций студенческого деканата, студенческого совета общежития, старостата, профбюро;
- обогащение содержания форм внеучебной работы, мероприятий, проводимых студдеканами на факультетах: посвящение в студенты первокурсников, «День знаний», «Неделя первокурсника», «День науки»;
- Совершенствование клубной работы: Клуб интеллектуалов ,профессиональные клубы, ассоциации (клуб физиков, клуб биологов, ассоциация информатиков, клуб «Лингвист», клуб КВН)Интернациональный культурный клуб; ассоциация победителей олимпиад, конкурсов, выставок, соревнований; ассоциация политиков, ассоциация студенческих отрядов, Клуб «Музей СГУ»; Клуб губернатора, Клуб студентов, аспирантов, преподавателей, выпускников университета, работодателей; Клуб «Патриот России»;
- реализация программы эстетического воспитания, сохранение и продолжение творческих традиций художественных коллективов СГУ;
- совершенствование программы внутриуниверситетских конкурсов, олимпиад, соревнований (Турнир интеллектуалов, конкурс «Абитуриент (абитуриентка) года», турнир рыцарей русского языка, турниры ораторов, «Молодые таланты», «Кубок ректора», «Веселые страны» и др.);
- установление взаимодействия с Федерацией современного танца России (общероссийская танцевальная организация), участие в Олимпиаде искусств России;
- совершенствование ПНИЛ Масс-медиа Центра СГУ, создание школы телевизионного мастерства «ТеМа»;
- создание факультета общественных профессий (при Центре дополнительного образования), осуществляющего социокультурное образование по направлениям: лектор-популяризатор научных знаний, руководитель студии чтеца, руководитель секции по туризму, экскурсовод (экскурсовод виртуального музея), общественный (внештатный) корреспондент СМИ – руководитель кружка журналистики, руководитель Интернет-клуба, руководитель кружка «Театр моды», руководитель кружка «Межкультурная коммуникация», руководитель молодежного клуба практической психологии, руководитель кружка «Компьютерный дизайн» (технологии CORELDRAW, PHOTOSHOP, 3D MAX в прикладном искусстве); руководитель детских (молодежных) общественных объединений;
- создание отдела мультимедиатехнологии – структуры, которая будет вести, накапливать фотоархив университета, хранить материалы обо всех важнейших событиях в его жизни, встречи со знаменитостями, презентациях ректора, профессоров, снимать и хранить видеозаписи.
Послевузовское образование
Создать службы тьюторов (консультантов по выбору траектории обучения студентов и слушателей курсов ДПО).
- Принять участие факультетам и кафедрам в конкурсах грантов по проблемам повышения квалификации специалистов;
- создать систему предоставления населению и юридическим лицам услуг по экспертизе с привлечением студентов, аспирантов;
- завершить разработку научно-методического обеспечения кандидатских и вступительных экзаменов в аспирантуру; организовать в 2006-2007 учебном году подготовку и сдачу кандидатского экзамена по истории и философии науки с использованием средств дистанционного обучении;
Другое о образовании:
Лепка – вид изобразительной деятельности
Лепка в начальных классах специальной коррекционной школы – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластелином. Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий ...
Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении
природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...
Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах
общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...