Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Реализация психотерапевтической функции в работе социального педагога посредством игротерапии, сказкотерапии и арттерапии

Страница 5

Занятия по арттерапии с детьми младшего школьного возраста могут быть структурированными и неструктурированными.

При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается педагогом. Как правило, по окончании занятий обсуждаются тема, манера исполнения и т.д.

При неструктурированных занятиях дети самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты (карандаши, краски, глина, клей, мел и т.д.).

Существуют различные варианты использования метода арттерапии в работе с детьми младшего школьного возраста:

· использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию детьми;

· побуждение детей к самостоятельному творчеству;

· использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество детей;

· творчество самого педагога (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия с ребенком.

Использование арттерапии как психотерапевтического метода облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных детей, а также способствует преодолению коммуникативных барьеров.

Деятельность социального педагога по реализации психотерапевтической функции методами игротерапии, сказкотерапии и арттерапии эффективна не только для развития детей, их эмоционального обогащения, но и для самих социальных педагогов, потому что, специалист получает опыт работы по данному направлению, позитивный настрой, эмоциональный подъем и радость от осуществляемой им деятельности, т.е. от помощи каждому нуждающемуся в чем-либо ребенку.

Выводы:

1. Социальный педагог, реализуя психотерапевтическую функцию, оказывает помощь клиентам в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе.

2. В работе социального педагога применяются психотерапевтические методы, которые помогают в решении проблем общения у детей.

3. Реализовать психотерапевтическую функцию можно и с детьми младшего школьного возраста, когда у них формируется интерес к окружающему миру, к учебной деятельности; когда происходит развитие таких психических процессов, как ощущений и восприятия.

4. Использование в совокупности таких методов, как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия в осуществлении психотерапевтической функции социальным педагогом является важным для ребенка как в снятии зажатости в поведении, в отношениях со сверстниками, так и для проявления уверенности в общении и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...

Опыт работы Европа-школы
Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский. На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие ...

Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru