2. Оформление гражданской позиции активной части молодёжи; формирование представления о целях и задачах общественных инициатив в условиях конкретного региона и территории.
3. Формирование необходимых основ проектного, аналитического, управленческого мышления, коммуникативных навыков; освоение основных технологий социальной коммуникации и развития общественных связей.
4. Обучение способам организации деятельности, в том числе вовлечению молодёжи в общественно значимую активность, взаимодействию с различными общественными группами и институтами (включая институты власти, бизнес, общественные организации).
В рамках социального проектирования, социальный проект направлен на достижение следующих образовательных эффектов:
появление опыта авторского действия,
обучение технологиям анализа, проектирования и планирования,
оформление представлений о современном обществе и перспективных направлениях его развития.
Использование в социальном проектировании синтетических медиа-технологий (таких, как видео, например) позволяет максимально упаковать информацию, достичь одновременно эмоционального переживания и смыслового понимания.
На сегодняшний день среди социального проектирования широкое распространение получили медиа-проекты. Это объясняется, с одной стороны, сравнительно быстрым и совершенно наглядным, осязаемым, при этом еще и ярким результатом такого рода проектов (что важно для осознания молодыми людьми реальной плодотворности и значимости своей работы). С другой стороны - традиционностью таких видов молодёжной активности, и с третьей стороны - тем, что информационные и художественные проекты являются на сегодняшний день наиболее доступным для молодёжи реальным средством воздействия на социальную и культурную ситуацию.
В данном случае создание телепроектов силами самих подростков является не целью, а средством их общения с социумом. У подростков этого возраста идеальное и реальное "я" не совпадает. Поэтому возникает необходимость формировать способности различать идеальное и реальное, отслеживать противоречие между мыслями, словами и поступками.
В данной сфере образование строится не на основе какой-либо одной системы ценностей и культурных ориентиров, а на столкновении в едином образовательном пространстве различных культур, различных и даже противоположных друг другу миров и обеспечении каждому учащемуся возможности свободной ориентации и выбора. Образование понимается как формирование личностной, а не усвоение общественной системы ценностей и идеалов.
Помимо реализации естественной потребности в самовыражении, подростки участвуют в осмыслении глобальных проблем и содержательных понятий, стоящих за ними (таких, как свобода, "корни" человека, национальность и т.д.). У каждого ученика должно произойти двойное самоопределение: нужно выбрать свое место в микро-социуме и место в социуме. Кто я? Какой я? Зачем я? Самоопределение — процесс мучительный; подросток должен совершать выбор позиции, постановку целей, задач, принимать решения в простых ситуациях, в работе друг с другом, и в столкновениях с внешним миром.
Идея заключается в том, чтобы в процессе работы над телепроектами формировать компетенции, необходимые старшекласснику для полноценной жизнедеятельности в XXI веке: коммуникабельность, участие в командной работе, креативность, толерантность, социальное партнерство, внутренне мотивированная деятельность, самоидентификация, овладение экранными технологиями. Должна быть развита способность и интерес к самонаблюдению, самоанализу.
К задачам медиа-проектирования можно отнести:
1. Изучение школьниками возможностей медиа-технологий по организации, упаковке и сообщению сложной ценностной и личностно значимой информации.
2. Анализ культурных образцов использования медиа-технологий для решения социальных задач в различных социальных и культурных контекстах.
3. Освоение технических возможностей медиа-технологий: видео и анимации. Освоение участниками (по выбору) техники фото и видеосъёмки, монтажа, создания рисованной анимации в пределах, необходимых для создания авторского продукта.
4. Предоставление школьникам возможности взаимодействия и сотрудничества в реализации собственных идей и проектов.
Внутренняя оценка результативности производится на основе презентации и защиты авторских проектов. Внешней оценкой результата может быть востребованность продуктов студии в социальных программах и проектах краевого, федерального, международного уровня, включающих в себя работу с медиа-проектами.
Другое о образовании:
Урок
как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...
Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...