На примере данных проектов будет рассмотрена текущая ситуация – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача, далее на основании имеющихся теоретических разработок будут разработан перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов.
На сегодняшний день растёт популярность профессий, связанных с телевидением. Повышается интерес молодёжи к реализации себя в этой деятельности. Возрастает рынок телевизионных специальностей, – высококвалифицированных и высокооплачиваемых. В Бирилюсском районе, с одной стороны, растет интерес молодёжи к телевидению и телевизионной деятельности, с другой стороны, отсутствуют условия для самореализации в данном виде деятельности. Низкая информированность населения о жизни района (тираж районной газеты 800 экземпляров) обусловливает снижение социальной активности жителей района.
Разработчики представляют возможность реализации проекта посредством вовлечения заинтересованных сторон: детей, родителей, учителей, администрации Бирилюсского района, организаций различных ведомств.
Цель проекта: Повышение социальной активности и информационной культуры учащихся через вовлечение их в создание новых медиапроектов: видеофильмов, детских авторских программ, социальных реклам, музыкальных клипов.
Задачи:
Освещение жизни бирилюсского сообщества: деятельности детских образовательных учреждений, районного семейного клуба "Радость", позитивного опыта учащихся и др.;
Профориентация старшеклассников;
Создание новых медиапроектов;
Участие в конкурсах медиапроектов.
Сроки реализации проекта: май 2004 г. – апрель 2005 г.
Целевая группа: учащиеся школ Бирилюсского района.
Место реализации проекта: Дом детского творчества "Юность".
Прогнозируемые результаты проекта:
В администрации Бирилюсского района предпринимаются шаги к возрождению муниципального телевидения, таким образом, для детской телестудии появится реальная возможность выхода в эфир;
Начало деятельности детской телестудии в Бирилюсском районе;
Разработка пилотных вариантов телевизионных программ;
Профориентация: ознакомление учащихся с деятельностью тележурналиста, оператора, монтажера через работу в детской телестудии;
Участие детской телестудии в районных и краевых конкурсах и проектах.
Организации-партнеры: администрация Бирилюсского района; отдел по делам молодежи и спорту администрации Бирилюсского района; Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа; детская школа искусств; семейный клуб "Радость"; межшкольный методический центр.
Критерии оценки проекта:
Критерием оценки будет являться факт открытия телестудии и соблюдение сроков реализации проекта
Пилотные варианты детских авторских телепрограмм будут представлены на конкурс. Представителями жюри будут школьники района
ДДТ "Юность" проводится районный конкурс "Бирилюссцы – ветераны Великой Отечественной". Работниками музея будут отобраны лучшие конкурсные работы по разработанным ими критериям
Критерием участия в районных и краевых конкурсах будет количество медиапроектов, принявших участие в конкурсах и занявших призовые места или получивших гранты.
Этап |
Подэтап |
Сроки |
Ответственны |
Описание |
Подготовительный этап |
Подготовка кадров для телестудии. |
Июнь 2004 – апрель 2005 года. |
Крапивина Елена Михайловна, Буртыль Ростислав. |
1. Обучение школьников журналисткой, репортерской, операторской деятельности, компьютерному дизайну и видеомонтажу через участие в районных, краевых, общероссийских образовательных программах. 2. Изучение опыта детского телевидения в стране. |
Изучение общественного мнения по вопросу создания детского телевидения. |
Декабрь 2004 года |
Телепнев Петр, Молостова Анна. |
Проведение опроса среди учащихся Новобирилюсской СОШ. | |
Основной этап |
Оборудование телестудии. |
Декабрь 2004 – март 2005 года. |
Буртыль Ростислав, Дементьева Елена Александровна |
1. Участие в конкурсах проектов с целью привлечения материальных ресурсов. 2. Проведение конкурса по дизайнерскому оформлению телестудии. 3. Приобретение необходимого оборудования. |
Создание пилотных вариантов программ. |
Февраль – март 2005 года. |
Телепнев Петр, Буртыль Ростислав, Шаповалова Виктория. |
1. Проведение конкурса проектов детских авторских программ. 2. Разработка проектов авторских программ. 3. Кастинг телеведущих. | |
Презентация детской телестудии "Белка" |
Апрель 2005 года. |
Крапивина Елена Михайловна. |
1. Разработка проекта мероприятия. 2. Презентация пилотных вариантов музыкальных клипов, детских программ и социальных роликов. 3. Реклама телестудии. | |
Заключительный этап |
Подведение итогов по реализации проекта. |
Апрель 2005 года. |
Разработчики проекта. |
Проведение рефлексии. |
Обсуждение перспектив развития детской телестудии "Белка". |
Апрель 2005 года. |
Разработчики проекта. |
1. Освещение деятельности телестудии в СМИ. 2. Разработка перспективного плана развития телестудии. |
Другое о образовании:
Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...
Основные линии математического образования на современном этапе
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариза ...
Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...