История развития хорового пения

Страница 2

С 1941 по 1970 года важное место отводится овладению техническими навыками и развитию вокального слуха ученика (Н. Л. Грозденская, О. А. Апраксина, В. Т. Соколов, Е. Я. Гембицкая).

В 1971 году основы музыкально-педагогического процесса сформулированы О. А. Апраксиной: «Развитие слуха, музыкальной памяти необходимы для любых занятий музыкой, особенно для ее исполнения в условиях общеобразовательной школы, прежде всего, для хорового пения, в процессе которого происходит совершенствование необходимых навыков». Подобно Д. Б. Кабалевскому, она создает свою программу, в которой большое внимание уделяется развитию навыков хорового пения у школьников. В наше время проблеме формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников уделяется довольно большое внимание. Это тема подробно рассматривается в методических трудах Г. А. Стулова, Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко, В. М. Никитина, Л. Б. Безбородова. Музыкальный деятель хорового искусства Г.А. Струве отмечал: «Все обряды: рождение, венчание, погребение - сопровождались пением. На всех праздниках народ пел. Пели - работая, пели - отдыхая. В каждой деревне уважаемый человеком был тот, кто работать мог и петь» В каждой приходской школе, гимназии, институте в любом учебном заведение любили и умели петь красиво, на несколько голосов. Не говоря уже о церковных богослужениях, во время которых пели замечательные хоры. Пел весь народ, от мала до велика. Хоровое искусство имеет крепкие национальные корни и традиции, огромные сокровища как фольклорного, так и композиторского творчества». В последнее время появляются все новые концептуальные идеи реформирования школьного образования, в котором значительное место отводится задачам повышения роли культуры, искусства как духовного источника и способа развития целостного мышления ребенка. Осознание социальных, эстетических и нравственных функций хорового искусства, изучение богатейшего опыта теории и практики школьного хорового воспитания в разные периоды в стране и за рубежом, помогают рассматривать сегодня этот вид искусства во взаимосвязи с другими его видами, как неотъемлемую часть формирования духовной культуры школьника на основе развития его музыкальной грамотности и способности к овладению общечеловеческими, культурными ценностями.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Система работы классного руководителя
Рассматривая систему работы классного руководителя необходимо изучить три направления: работа со школьниками, работа с учителями – предметниками и взаимодействие с родителями учащихся. Работа классного руководителя со школьниками. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, ре ...

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru