При всем разнообразии направлений работы современной школы с большой настойчивостью утверждается тезис о важности музыкального воспитания. Приобщение младших школьников к музыкальному искусству, воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование взглядов, убеждений, духовных потребностей осуществляется на уроках музыки и является в настоящее время особенно актуальным. Так в пении, во время слушания музыки, на занятиях ритмикой, в игре на детских музыкальных инструментах учащиеся знакомятся с произведениями, учатся понимать их, усваивают знания, приобретают навыки и умения, необходимые для их эмоционально – осознанного восприятия и выразительного исполнения.
Успех работы учителя в решении задач общего музыкального образования во многом зависит от того, насколько глубоко он осознаёт воспитательное значение хорового пения, владеет методами и приёмами певческого развития школьников, знает особенности детского голоса, умеет организовать работу по освоению песенного материала. Так, уровень певческой культуры учащихся выше у тех учителей, которые в своей профессии руководствуются тем, что «русский народ – народ певец, песнотворец». Сохранить сегодня певческие традиции без учителя музыки практически невозможно. Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств.
Молодые учителя не всегда владеют эффективными методиками развития певческой деятельности учащихся. Поэтому в качестве темы
нашего исследования мы определили: «Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки».
Цельюнашей работы является теоретическое обоснование необходимости вокально-хорового воспитания младших школьников.
Объект
исследования: вокально-хоровая подготовка младших школьников.Предмет
исследования: процесс формирования первоначальных навыков хорового пения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности решения вопросов вокально-хорового обучения младших школьников в России.
2. Определить конкретную последовательность формирования первоначальных певческих навыков
3. Ознакомиться с системой работы учителя по развитию у учащихся вокально-хоровых навыков в процессе музыкальной деятельности..
4. Теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.
В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы: научного исследования, изучения и обобщения педагогического опыта, теоретического анализа педагогических идей, наблюдения.
Другое о образовании:
Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...
Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной
деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...
Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...