Высокий уровень – 3 человека, что соответствует 17%;
Средний уровень – 12 человек, что соответствует 66%;
Низкий уровень – 3 человека, что соответствует 17%.
В зависимости от качества и скорости выполнения задания, вся совокупность детей была разделена на три группы.
Первую, с высоким уровнем развития предпосылок учебной деятельности, составили: Алина Б., Катя К., Юля М.
Вторую группу, со средним уровнем предпосылок учебной деятельности составили такие дети как: Руслан А., Влад Б., Ромас В., Кристина Д., Фёдор З., Фёдор К., Кирилл К., Настя К., Полина М., Варя М., Вика Р., Даша С.
Третья группа, 3 ребёнка, была представлена дошкольниками с низким уровнем развития предпосылок к учебной деятельности, это такие дети как Арсений К., Кирилл Ч. и Ангелина Я.
Третьей, заключительной методикой для выявления у старших дошкольников уровня развития предпосылок учебной деятельности, была выбрана и проведена методика "Долговременная память".
Экспериментальный материал состоит из следующего задания. Мы сообщаем детям: "Сейчас мы прочитаем вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".
Ряд слов мы зачитываем несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверку провели через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:
где А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
После проведения данной методики, нами были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении диагностики долговременной памяти, наглядно представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6. Результаты определения уровня развития предпосылок учебной деятельности по диагностике долговременной памяти
№ |
Ф.И. ребёнка |
Кол-во запомненных слов |
% |
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
Руслан А. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
2 |
Влад Б. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
3 |
Алина Б. |
+ |
80 |
высокий | |||||||||
4 |
Ромас В. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
5 |
Кристина Д. |
+ |
60 |
средний | |||||||||
6 |
Фёдор З. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
7 |
Фёдор К. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
8 |
Кирилл К. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
9 |
Настя К. |
+ |
50 |
средний | |||||||||
10 |
Арсений К. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
11 |
Катя К. |
+ |
90 |
высокий | |||||||||
12 |
Полина М. |
+ |
80 |
высокий | |||||||||
13 |
Юля М. |
+ |
90 |
высокий | |||||||||
14 |
Варя М |
+ |
50 |
средний | |||||||||
15 |
Вика Р. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
16 |
Даша С. |
+ |
40 |
низкий | |||||||||
17 |
Кирилл Ч. |
+ |
30 |
низкий | |||||||||
18 |
Ангелина Я. |
+ |
30 |
низкий |
Другое о образовании:
Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...
Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у
старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...