Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе

Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе

Страница 4

Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г.В. Латунской, B.C. Кузина, П.П. Пидкасистого, И.Я. Лернера, Н.П. Сакулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флериной, проведенный Т.С. Комаровой, позволяют нам сформулировать его рабочее определение. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста следует понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, танец, песенка, игра); создание (придумывание) к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.); проявление инициативы во всем.

Таким образом, мы рассмотрели понятие детского творчества, определили его особенности и виды. Из всего выше сказанного мы сделали вывод о том, что одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы. Поэтому далее мы рассмотрим этот вопрос, а также определим: следует ли творчеству обучать и является ли обучение условием развития детского изобразительного творчества?

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о образовании:

Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: · тесты личности ...

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...

Воспитательные традиции мусульман
В мусульманской семье воспитание детей является одной из главных ее составляющих. Оно включает в себя не только хорошее образование. Образование – лишь часть культуры воспитания, касающаяся жизненных познаний ребенка и обращенная к его разуму. Воспитание – это постепенное, шаг за шагом, развитие ре ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru