Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 1

Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию:

· тесты личности — для оценки эмоционально-волевых качеств индивидуума;

· тесты интеллекта — для анализа уровня развития познавательных процессов и функций мышления;

· тесты способностей — для оценки возможности в овладении различной деятельностью;

· тесты достижений, с помощью которых оценивают развитие знаний, умений, навыков после обучения.

Из всего многообразия типов стандартизованных тестов в образовании используют тесты достижений. Они создавались для проверки результатов обучения на разных ступенях получения образования, измерения эффективности программ и процесса обучения. Тесты достижений принято противопоставлять тестам способностей, состоящим из тестов общего интеллекта, комплексных батарей способностей и тестов специальных способностей. Можно сказать, что тесты способностей измеряют эффективность обучения в относительно неконтролируемых и неизвестных условиях, в то время как тесты достижений измеряют эффективность обучения при частично известных и контролируемых условиях.

Первое применение тестов в системе образования относится к 1904г., когда французский психолог А. Бине использовал серию тестов для отбора детей с пониженным уровнем интеллектуального развития. Термин же «коэффициент интеллектуального развития IQ», который применяется и сейчас, уже в его современной интерпретации, был предложен учеными Стэнфордского университета США.

В начале прошлого столетия появились первые тесты по измерению результатов школьного обучения. Р. Л. Торндайк в 1933 г. предложил использовать в тестах психологические принципы измерения, т. е. сравнение относительно единой системы нормативов.

В настоящее время целесообразно отделить педагогический инструмент от психологического. Можно считать, что педагогические тесты направлены на выявление тех личностных новообразований и приращений, которые получены в результате систематического обучения. Психологические же тесты направлены на выявление особенностей, полученных в результате всей жизнедеятельности. Соответственно, различны и принципы построения и обработки этих двух типов тестов.

В настоящее время формируется «прикладное направление научной педагогики — педагогическая тестология, призванная заниматься научными вопросами разработки тестов, применяемых для объективного контроля учебных достижений». При этом само понятие «педагогический тест» необходимо использовать в двух смыслах: как метод педагогического измерения и как результат применения теста.

Понятийный аппарат тестологии еще только формируется, поэтому возможно использование разными специалистами различных трактовок одного и того же понятия.

Например, ранее мы использовали определение А. Н. Майорова: «Тест (в том числе педагогический) — это инструмент, состоящий из квалиметрически (с использованием различных методов определения качества) выверенной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения». Это определение позволяет формально просто отделить тест от «не теста»: тест объединяет, как минимум, три составляющих элемента — систему заданий, технологию предъявления и отработанную систему проверки, обработки и анализа результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Исполнительский анализ и методические рекомендации по изучению пьесы Н. Ракова "Вокализ"
Рассмотрим процесс работы над произведением на примере "Вокализа" Ракова. Как уже было сказано выше, необходимо рассказать ученику о композиторе (см. Введение). Далее нужно обратить внимание ученика на название произведения - "Вокализ". В нем часто заложено основное настроение п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru