у детей данной экспериментальной группы.
Саша - выходит на хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.
Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).
Остальные дети остаются на тех же уровнях сформированности фонетико фонематических функций, но произошли значительные улучшения:
Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.
П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.
Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.
Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.
Это связанно с малым количеством времени, отведенным на проведение формирующего обучения. В нашей экспериментальной группе проявление фонетико – фонематических функций проявляется в рамках различных форм дизартрий, что требует более глубокого анализа и длительного времени для устранения нарушений в фонетико – фонематических функций.
Данная квалификационная работа посвящена исследованию формирования моторных и фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности, состояние двигательной сферы, речевые нарушения детей с церебральным параличом, описаны зарубежные и отечественные методики работы с данной категорией детей.
Во второй главе описана методика экспериментального изучения состояния моторных и фонетико – фонематических функций, которая проходила по следующим направлениям:
- Обследование моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики);
-Обследование звукопроизношения, просодической стороны речи.
-Обследование фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
- Обследование дыхания.
По результатам исследования выделены 3 группы детей по сформированности моторных и фонетико – фонематических функций.
В третьей главе представлено содержание экспериментального обучения по формированию фонетико - фонематических функции.
Были сформулированы следующие задачи экспериментального обучения:
1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);
2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;
3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны);
4. Постановка и автоматизация звуков в речи.
5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
Другое о образовании:
Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе
метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...
Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...