Для челюстей:
Рот широко открыть, закрыть
Нижняя челюсть вправо, влево.
Для губ:
Растянуть губы в улыбке.
Вытянуть губы вперёд трубочкой.
«Улыбка»- «трубочка».
Поднять верхнюю губу.
Опустить нижнюю губу.
Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю.
Для языка:
«Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.
«Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперёд, сделать узким.
«Лопаточка» - «Иголочка».
«Качели»- кончик языка упирается поочерёдно в передние верхние и нижние корни зубов.
«Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.
«Лошадка»- присосать язык, щёлкнуть языком.
«Часики»- высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.
Для мягкого нёба:
Отрывисто на твёрдой атаке произнести звук [a].
Широко открыть рот и зевнуть.
Оценка состояния моторных функций:
5- движения в полном объёме, точное и правильное выполнение
4- движения выполняет, но ослаблен тонус.
3- движение замедленное, напряжённое, саливация, гиперкинезы
2- затрудняется в выполнении, гиперкинезы
1- невыполнение.
II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Изучив медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию на данную группу детей мы выявили, что причиной нарушений речи у них является - детский церебральный паралич. Состояние фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы различно.
Мы определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:
1-й уровень – низкий - 1-12 баллов.
2-й уровень – средний - 13-25 баллов.
3-й уровень – хороший - 26-33 баллов.
4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов
Обследовав моторику детей по вышеизложенной методике, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1.
Состояние моторных функций детей экспериментальной группы.
Таблица 1.
Имя |
Мелкая моторика |
Мимическая моторика |
Артикуляционная моторика. |
Общий балл |
Женя |
2 |
5 |
3 |
10 |
Кирилл |
1 |
1 |
2 |
4 |
Костя |
1 |
4 |
3 |
8 |
Саша |
2 |
5 |
4 |
11 |
Ильяс |
1 |
1 |
2 |
4 |
П. Кирилл |
1 |
2 |
4 |
7 |
Т. Ваня. |
1 |
5 |
4 |
10 |
Кристина |
1 |
5 |
3 |
9 |
Евгения |
1 |
5 |
3 |
9 |
Настя |
2 |
5 |
4 |
11 |
Эталон |
5 |
5 |
5 |
15 |
Другое о образовании:
Выявление и оценка коммуникативных и организаторских
способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...
Психологическое
обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...