Цель, задачи, методика проведения исследования

Страница 3

Для челюстей:

Рот широко открыть, закрыть

Нижняя челюсть вправо, влево.

Для губ:

Растянуть губы в улыбке.

Вытянуть губы вперёд трубочкой.

«Улыбка»- «трубочка».

Поднять верхнюю губу.

Опустить нижнюю губу.

Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю.

Для языка:

«Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

«Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперёд, сделать узким.

«Лопаточка» - «Иголочка».

«Качели»- кончик языка упирается поочерёдно в передние верхние и нижние корни зубов.

«Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

«Лошадка»- присосать язык, щёлкнуть языком.

«Часики»- высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому.

Для мягкого нёба:

Отрывисто на твёрдой атаке произнести звук [a].

Широко открыть рот и зевнуть.

Оценка состояния моторных функций:

5- движения в полном объёме, точное и правильное выполнение

4- движения выполняет, но ослаблен тонус.

3- движение замедленное, напряжённое, саливация, гиперкинезы

2- затрудняется в выполнении, гиперкинезы

1- невыполнение.

II.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Изучив медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию на данную группу детей мы выявили, что причиной нарушений речи у них является - детский церебральный паралич. Состояние фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы различно.

Мы определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:

1-й уровень – низкий - 1-12 баллов.

2-й уровень – средний - 13-25 баллов.

3-й уровень – хороший - 26-33 баллов.

4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов

Обследовав моторику детей по вышеизложенной методике, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1.

Состояние моторных функций детей экспериментальной группы.

Таблица 1.

Имя

Мелкая моторика

Мимическая моторика

Артикуляционная моторика.

Общий балл

Женя

2

5

3

10

Кирилл

1

1

2

4

Костя

1

4

3

8

Саша

2

5

4

11

Ильяс

1

1

2

4

П. Кирилл

1

2

4

7

Т. Ваня.

1

5

4

10

Кристина

1

5

3

9

Евгения

1

5

3

9

Настя

2

5

4

11

Эталон

5

5

5

15

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Проблема эстетического вкуса и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru