Соли аммония

Страница 5

1. Запишите уравнение реакции, характеризующее общее свойство растворов нитрата и сульфата аммония. Ответ: краткое ионное уравнение реакции взаимодействия этих солей со щелочью.

2. Проведите опыты и запишите уравнения реакций, характеризующих свойства карбоната аммония, отметьте среди них общие для всех солей и особенные.

3. С помощью одного реактива проведите реакцию, доказывающую качественный состав (катион и анион) сульфата аммония.

4. Гидрокарбонат аммония разлагается уже при 60 °С. Объясните, почему его применяют в кондитерском производстве и предпочитают гидрокарбонату натрия, который разлагается при нагревании, образуя карбонат.

Еще один методический вариант изучения свойств солей аммония возможен, если учитель ведет объяснение материала укрупненными блоками. Тогда на уроке-лекции на тему «Соединения азота со степенью окисления —3» можно рассмотреть в единстве три темы: «Взаимодействие азота с водородом» (§ 14), «Аммиак» (§ 16), «Соли аммония» (§ 17). Обсуждается связывание молекулярного азота водородом и свойства соединений азота со степенью окисления —3. В домашнее задание можно включить творческую работу по конструированию прибора для доказательства образования аммиака и хлороводорода.

Программы, по которым учащиеся работают на втором уроке (закрепление и развитие знаний), могут содержать такие задания:

1. Усложненный вариант — задания 1—4 для закрепления знаний (см. выше).

2. Вариант средней трудности: а) какие особенные свойства присущи солям аммония? Запишите уравнения реакций, отметьте их общие черты; б) как различить нитрат и сульфат аммония? Как доказать, что вам предложены именно соли аммония? Проведите опыты, запашите уравнения реакций; в) запишите уравнения реакции разложения фосфата аммония при нагревании.

3. Облегченный вариант: а) проведите опыты, доказывающие наличие в растворе сульфата аммония соответствующего катиона s аниона, запишите уравнения реакций; б) распознать хлориды калия и аммония? Запишите уравнения реакций, дайте объяснение: в) чем отличается возгонка иода от возгонки хлорида аммония? Дайте доказательный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое о образовании:

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru