Высшее образование в странах немецкого языка. Германия

Страница 2

Не так давно журнал "Штерн" провел независимое исследование германского образования. Опрашивались студенты и преподаватели всех высших учебных заведений ФРГ. Опрос выявил, что по огромному количеству параметров (качество получаемого образования, удобство инфраструктуры, библиотечные фонды, возможность участвовать во внеучебной деятельности и получать дополнительное образование параллельно с основным и т.д.) Humboldt-Universitaеt попадает в первую десятку вузов Германии.

Скоро исполнится два столетия, как университет высоко держит свою образовательную планку. С самого основания университета здесь появилась целая плеяда выдающихся немецких ученых. И заложенная ими интеллектуальная база оказалась столь мощной, что слаженную и четко работающую систему преподавания и научных исследований не смогли поколебать ни две мировые войны, ни послевоенная разруха. В Берлинском университете преподавал знаменитый немецкий философ Ф.В. Шеллинг, чьими идеями увлекалось не одно поколение европейцев, в том числе и в России. Его учениками называли себя мыслитель Петр Чаадаев, поэт Аполлон Григорьев. Особенную любовь и почитание у российского юношества Шеллинг вызывал своей "русской идеей": он писал о "великом предназначении" России, о том, что ему было "весьма по сердцу войти с Россией в умственный союз". Фихте, Гегель, Фейербах - все эти люди читали лекции в стенах Берлинского университета.

Нынешние студенты "Гумбольдта" (как запросто называют студенты свою alma mater) могут гордиться тем, что учатся там же, где в свое время учились М. Планк, А. Эйнштейн, Р. Кох и Р. Вихров. Гумбольдтовский университет дал миру 29 ученых - нобелевских лауреатов. И кто знает, какие еще гении начали свой путь к новым открытиям в этих стенах?

Берлинский университет открылся в октябре 1810 года. Он состоял из четырех традиционных факультетов: юридического, медицинского, философского и теологического. Одновременно объединили многие из имеющихся в Германии собраний книг: отныне они должны были служить просвещению и образованию студентов.

Наиболее значительные естественнонаучные коллекции перевели в здание на Унтер-ден-Линден, и до сих о пор они являются основными фондами вуза. Также университету была передана королевская библиотека вместе со зданием, и с 1831 года она стала его главным книжным хранилищем.

До объединения Германии в 1990 году университет был высшим учебным заведением городского (берлинского) значения. В сентябре же 1990 года вузу присвоили статус земельного, что, конечно, повысило его образовательные и финансовые возможности, а также престиж в глазах будущих студентов и преподавателей-лекторов. В 1992 году руководство вуза решило отказаться от ректората, и теперь Университет им. Гумбольдта возглавляет президент.

В настоящее время студентам Гумбольдтовского университета предлагается более трех сотен учебных курсов по самым различным дисциплинам. Сюда поступают те, кто желает получить медицинское, агротехническое, историческое, страноведческое, экономическое, юридическое, богословское, естественнонаучное, педагогическое языковое образование. И этот список направлений далеко не полон.

Степени присваиваются разные. Это может быть научная степень - диплом бакалавра или магистра той или иной науки, а может быть педагогический диплом в той же области, дающий право вести и преподавательскую деятельность в данной сфере.

Профессию переводчика - одну из самых востребованных ныне в Европе - можно получить по 20 языкам, из которых восемь - восточно-европейские.

высший образование система

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru