Получение высшего образования, обучение в университете - процесс, растянутый во времени. И главное, чтобы обучение в конечном итоге привело к заветной цели - трудоустройству по специальности с перспективой карьерного роста.
Получение высшего образования за рубежом, как и в России, - серьезный шаг, которому должна предшествовать соответствующая подготовка.
Само по себе получение качественного высшего образования очень перспективно. Даже независимо от того, получено оно в России или за рубежом. У нас в стране сейчас тоже очень сильна база подготовки специалистов. Хотя существенное отличие обучения "здесь" и "там" все же есть. Уже одни отличия в менталитете и квалификации наших выпускников и выпускников других стран заставляет задуматься, каковы фундаментальные отличия систем образования в России и за рубежом. И какие особенности нам следовало бы перенять, а какие обойти стороной. Поэтому объектом данного исследования является ряд систем высшего образования некоторых зарубежных стран (европейских, а также США и Японии). Предмет изучения – специфика, отличительные черты этих систем. Мы рассмотрим эти системы с целью выявить их особенности, сложившиеся исторически и географически. Для этого необходимо решить ряд задач:
выбрать ряд стран с различными системами высшего образования;
наметить основные линии особенностей этих систем;
сделать выводы об особенностях и положительных чертах этих систем;
сравнить их с некоторыми особенностями системы образования в России.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние годы ситуация в мире существенно изменилась: на всех ступенях образования, в том числе и в высшем образовании происходит интеграция и глобализация. В связи с этим в систему высшего образования в России приходят новые принципы, методы, приемы и системы обучения. Например, введение тестирования как способы контроля усвоения знаний практически по всем предметам. По этому вопросу ведутся горячие дискуссии: стоит ли привносить в систему российского вузовского образования нововведения из других стран, насколько они приживутся и будут полезны. Эта работа – попытка частично ответить на поставленные вопросы и определить место системы российского высшего образования среди образовательных систем мира.
Практическое значение. Эта работа может использоваться преподавателями при чтении курсов педагогики высшей школы, а также может рекомендоваться как основа для более детального изучения и сравнительной характеристики систем высшего образования в России и за рубежом.
Другое о образовании:
Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...
Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...
Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...