Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его развития и воспитания. В программе выделены важные направления в развитии и воспитании детей на каждом возрастном этапе.
Предпосылкой создания данной программы стало то, что в современных условиях мать получила право воспитывать ребенка в домашних условиях от рождения до трех лет. Это считается правильным, так как домашнее воспитание малыша в раннем возрасте имеет колоссальное значение. И поскольку ребенок воспитывается дома родителями, то именно на них ложится ответственность за создание условий для его полноценного развития. Дети рождаются с одинаковыми возможностями для их развития, а добиться успеха в воспитании своего ребенка в первые часы жизни – задача родителей. Именно от родителей, и от их отношений с детьми зависит развитие ребенка.
Время после рождения ребенка самое благоприятное для формирования разносторонних способностей, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
Родителям необходимо иметь элементарные представления об способностях воспитания детей раннего возраста. Каждому ребенку свойственны индивидуальные черты, темп развития.
Начинается данная программа с раздела «Любить своего ребенка». Рассматриваются в данном разделе способы передачи любви ребенку (контакт глаз, физический контакт). Этапы семейного воспитания, описанные в программе, затрагивают, кроме всего прочего, еще и период пренатального развития ребенка, а также время ожидания и планирование появления детей в семье. Именно этой теме посвящен раздел программы «Пакуль дзіця не нарадзілася».
Структура программы следующая:
- Предисловие;
- Любить своего ребенка
- Пока ребенок не родился
- Первый год жизни:
1. Первые недели жизни;
- как видит себя ребенок
- чем интересуется малыш
- что важно для новорожденного;
- чего необходимо избегать
- достижения новорожденного, улыбка.
2. От 1,5 до 3 месяцев
3. От 3 до 6 месяцев
4. от 6 до 9 месяцев
5. от 9 месяцев до года
6. Развитие речи:
- на первом году жизни
- на втором году жизни
- на 3 году жизни
- когда ребенок не говорит, трудности в развитии речи
- родителям.
Другое о образовании:
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...
Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...
Роль ИЗО-деятельности в развитии детей
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...