Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Страница 2

На основе изученной литературы можно выделить следующие подходы к определению сущности здоровьесберегающей культуры: валеологический (Н.Н. Куинджи, А.И. Федорова, М.М. Безруких); культурологический (П.Г. Маркова, М.С. Каган); аксиологический (Н.А. Асташова, И.Ф. Исаев); социологический (М.С. Бедный, В.М. Медков, А.И. Антонов), психолого-педагогический (Л.И. Божович, Ш.А. Амоношвили, Г.К. Зайцев).

Анализ литературы позволил выделить категории понятия «здоровьесберегающая культура»:

- осознанное понимание того, чтобы сохранить свое физическое и духовное здоровье;

- стремление быть гармоничной личностью;

- необходимое знание правил обеспечения своего здоровья и умение реализовывать эти правила в повседневной жизни;

- умение рационально распределять режим дня;

- ориентированная деятельность, направленная на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;

- формы и способы укрепления здоровья в повседневной жизни.

Исходя из имеющихся подходов к определению сущности культуры, здоровьесбережения и выделенных категорий этого понятия можно сделать вывод, что здоровьесберегающая культура — это уровень развития личности в качестве субъекта здоровьесберегающей и оздоровительной деятельности в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями.

Страницы: 1 2 

Другое о образовании:

Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте
Эстетическому отношению свойственна возрастная постепенность становления, об этом следует помнить при планировании учебных задач, содержание которых должно соответствовать возможностям и средствам ребенка на данном этапе его развития, учитывая физиологические и психические данные ребенка. Уже отмеч ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru