Таблица 2. Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
Элементы |
Традиционный урок |
Нетрадиционный урок |
Концептуальная основа |
Недостатки: |
Достоинства: |
субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом |
субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. | |
Содержательная часть | ||
Цели |
Достоинства: формирование знаний, умений и навыков |
Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся |
Содержание учебного материала |
Достоинства: наибольший объем информации, систематичность |
Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. |
Недостатки: меньший объем изучаемого материала | ||
Процессуальная часть |
Достоинства: четкая структура урока. |
Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. |
Недостатки: шаблонность, однообразие |
Недостатки: большие затраты времени | |
Организация учебного процесса |
Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления |
Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления |
Методы и формы учебной деятельности школьников |
Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя |
Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя |
Методы и формы работы учителя |
Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками |
Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя |
Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. |
Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения |
Достоинства: сильная обратная связь |
Диагностика учебного процесса |
Недостатки: слабая обратная связь |
Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения |
Другое о образовании:
Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...
Пути формирования этических представлений у детей
В. А. Сухомлинский считает, что воспитание с помощью этики важно создавать как процесс открытия ребёнком самого себя и других, как углубление в «своё небывалое», как неожиданное откровение, как поиск, творчество, игра, путешествие, постоянный и не замечаемый ребёнком диалог с миром, соприкосновение ...
История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...