Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду

Страница 5

– технический рисунок – графическое изображение, которое выполнено произвольно, от руки, с использованием чертежно-измерительных инструментов; все элементы конструкции передаются с приблизительным сохранением размеров и пропорций (применяется на уроках художественного труда);

– эскиз – условное отражение предмета, которое выполнено без применения чертежно-измерительных инструментов с приблизительным сохранением размеров и пропорций (применяется на уроках художественного труда и изобразительного искусства);

– чертеж – графическое изображение предмета с помощью чертежно-измерительных предметов в определенном масштабе, с точным сохранением размеров, с использованием методов параллельных пропорций, вмещает данные о размерах и форме предмета (применяется на уроках художественного труда);

– техническая карта – изображение, на котором может быть рисунок изделия, могут быть указаны инструменты, материалы и приспособления, но всегда обязательно присутствует последовательность выполнения операций и приемов работы (применяется на уроках художественного труда).

Требования к использованию наглядных методов: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетания их со словесными методами. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что «диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики».

Существуют разнообразные формы связи слова и наглядности. А дать каким-то из них полное предпочтение было бы ошибочно, так как в зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера имеющихся наглядных средств, а так же уровня подготовленности учеников необходимо в каждом конкретном случае избирать их наиболее рациональное сочетание.

Использование наглядных методов обучения на уроках технологии сужается минимальным использованием словесных методов обучения.

3. Практические методы обучения

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, практические работы.

Упражнения. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Упражнения по своему характеру подразделяются на:

устные;

письменные;

учебно-трудовые;

графические.

При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу.

По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнении выделяют:

упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления;

воспроизводящие упражнения;

упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Составляющая контрольно-аттестационного комплекта
Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспек ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru