Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду

Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду

Страница 3

В целом, метод беседы имеет следующие преимущества: активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Недостатки метода беседы: требует много времени, необходим запас знаний.

Объяснение. Объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

На уроках изобразительного искусства и художественного труда метод объяснения может использоваться во вводной части урока для знакомства с исполнением различных швов, совместно с демонстрацией изделия, при знакомстве с различными приемами работы кистью и т.д.

При подготовке к работе учитель объясняет, как рационально организовать рабочее место; при планировании объясняет, как определить последовательность операций.

В процессе объяснения учитель знакомит учащихся со свойствами материалов и назначением инструментов, с рациональными трудовыми действиями, приемами и операциями, новыми техническими терминами (на уроках художественного труда); с приемами работы кисточкой и последовательностью рисования, построения предметов (на уроках рисования).

Требования к методу объяснения. Использование метода объяснения требует точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса; последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств; использования сравнения, сопоставления и аналогии; привлечение ярких примеров; безукоризненной логики изложения.

Дискуссия. Дискуссия, как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников, или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельностью мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Он имеет и большую воспитательную ценность: учит глубже видеть и понимать проблему, отстаивать свою жизненную позицию, считаться с мнением других.

Этот метод больше подходит для применения в старших классах. Но если учащиеся младших классов обладают вышеперечисленными чертами (сильные классы), то есть смысл начинать вводить этот метод (например, при знакомстве с творчеством художников, а именно их работ).

Инструктаж. Под этим методом понимают объяснение способов трудовых действий, их точный показ и безопасное выполнение (художественный труд).

Виды инструктажа:

По времени проведения:

Вводный – проводится в начале урока, включает в себя постановку конкретной трудовой задачи, дается характеристика операций, проводится объяснение рабочих приемов.

Текущий – проводится во время практической деятельности, включает в себя объяснение допущенных ошибок, выяснение причин, недостатков работы, исправление ошибок, объяснение правильных приемов, проведение самоконтроля.

Заключительный – включает в себя анализ работ, характеристику допущенных ошибок в работе, выставление оценок за работу учащихся.

По охвату учащихся: индивидуальный, групповой, классный.

По форме изложения: устный, письменный, графический, смешанный.

2. Наглядные методы обучения

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на 2 большие группы:

метод иллюстраций;

метод демонстраций.

Демонстрация (лат. demonstratio – показывание) – метод, выражающийся в показе всему классу на уроке различных средств наглядности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации
Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия. Социально значимой являет ...

Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...

Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля да ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru