Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Страница 3

Первым этапом такой работы должна стать научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка, но и мониторинг его развития. Первичная диагностика обеспечивает выявление типа одаренности детей:

Учащиеся с ранним подъемом интеллекта.

Дети с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности.

Дети с потенциальными признаками одаренности.

Вторым этапом работы с детьми с опережающим развитием является выстраивание системы продуктивного взаимодействия с кафедрами, факультетами, научными лабораториями университета. Формами такого взаимодействия могут быть: индивидуальная работа преподавателя с отдельными учащимися; временные творческие коллективы учащихся и студентов, аспирантов; научные кружки, руководимые магистрантами, аспирантами, молодыми учеными; предметно-методические комиссии, кафедры, образованные в специализированных образовательных учреждениях при участии профессорско-преподавательского состава университета.

Третьим этапом работы с детьми с опережающим развитием является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строится в тесном взаимодействии специального учреждения с университетом, обеспечивающим творческое обучение школьников, с преподавателями и студентами университета.

Таким образом, смыслом работы преподавателей СГУ в системе довузовской подготовки является: выявление, отбор талантливой молодежи; создание условий для развития их интеллектуальных, творческих способностей; проведение с одаренными школьниками профориентационной работы, оказание помощи в выборе специальности, проектировании будущей профессиональной карьеры. Данные задачи решаются в системе подготовительных курсов, подготовительного отделения, специализированных школ при факультетах.

Дальнейшее развитие работы с одаренной молодежью в системе довузовской подготовки связано с обогащением содержания, методов и форм Центра довузовского образования, осуществляющего не только подготовку к поступлению в вуз, но и с углубленным изучением программ, ориентированных на решение нестандартных задач, развития интеллектуальных способностей талантливых учащихся.

Деятельность Центра довузовской подготовки может включать:

- организацию образовательного портала, позволяющего с помощью новых информационных технологий вести обучение слушателей удаленных территорий;

- организацию школы социальных инициатив для детей, обладающих социальной одаренностью, лидерскими качествами;

- художественную студию (творческие мастерские) для детей, обладающими ярко выраженными специальными способностями;

- подготовку, выпуск (при активном участии студентов) виртуального журнала (газеты), знакомящего одаренных школьников, абитуриентов, их родителей с новостями в области образования, университетской науки, помогающего в выборе специальности;

- лицейские классы, а также другие формы получения более высокого уровня образования выпускниками ССУЗов;

- организацию летних экспедиций школьников, в которых они, совместно со студентами, преподавателями, осуществляют посильные научные исследования, проявляют заботу об окружающей среде, об охране исторических и культурно-ландшафтных памятников.

Для упрощения и упорядочения экономических отношений университета со специализированными школами целесообразно создание некоммерческой организации «Фонд поддержки современных образовательных технологий», учредителями которого будут являться СГУ и администрация г. Ставрополя.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим деятельность посредством проведения мероприятий, конкурсов, выставок, концертов семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим свою деятельность посредством проведения мероприятий: конгрессов, выставок, концертов, семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Таким образом, совершенствование системы поиска и отбора наиболее талантливой молодежи позволяет сформировать контингент поступающих в вуз с высоким уровнем начальной подготовки.

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Понятие дидактических принципов обучения и их классификация
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря этим принципам, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения в педагогике носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это ...

Включенность личности в коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru