- За что нужно наказывать ребенка? Можно ли физически наказывать?
В православном учении говорится: "Телесное наказание . самое строгое и чувствительное средство, поэтому должно быть употребляемо как можно реже и только при самых серьезных проступках дитяти, когда все другие средства оказались бесплодными. Но если оно употреблено, то оно должно быть таково, чтобы дитя почувствовало его и надолго запомнило". Такого наказания заслуживает тот ребенок, который не хочет сознаваться в проступке и упорно отвергает его, кто уличен в воровстве, в жестоком обращении с животными и людьми, кто после неоднократных и строгих внушений не слушает родителей, употребляет по отношению к ним бранные слова и поднимает на них руку, восстает против их распоряжений, топает ногами и дерзит
Никогда не замахивайтесь на ребенка - инстинктивное напряжение остается записанным в психофизическом поле в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Угрозы должны быть приводимы в исполнение, поэтому неблагоразумно грозить таким наказанием, которое не может быть выполнено.
Итак, физическое наказание - средство последнее, крайнее и даже опасное. Существует немало иных, мягких и не менее действенных средств.
Мстительным, драчливым и неуживчивым детям полезно отлучение от товарищей и помещение в отдельную комнату.
Для чувствительных детей достаточно холодного обращения родителей.
"Отход ко сну с тощим желудком - особенно полезен против упрямства и лености" (православное воспитание детей).
Дисциплинирование положительным примером (особенно если его подает сам взрослый) - самое яркое средство дисциплинирования.
Вежливые просьбы вместо приказов являются разумным и деликатным способом передачи инструкции. Когда взрослый отдает приказы, ребенок не смотрит на родителей как на союзников, а считает, что родители приказывают ему ради собственных интересов. Приказы действуют только тогда, когда ребенок живет в обычной вежливой атмосфере, - тогда команды необходимы и действенны в важных жизненных моментах.
Задание: перед вами карточки с пропущенными словами.
Вставив по смыслу слова, вы получите предложения, которые являются итогом сегодняшнего разговора.
Работа по группам.
а)Корень любого порока - ложь.
Запрет на наказание - гнев.
В гневе наказание превращается в месть.
б)Царица детской добродетели - послушание.
Основа наказания - любовь.
Цель наказания - исправление ребенка.
Собрание отцов
"Роль отца в воспитании детей"
(средняя школа № 63 г. Ярославля, 7 класс)
Классный руководитель: Щувалова АЛ.
Цель собрания: повысить ответственность отцов за воспитание детей, привлечь их к организации воспитательной работы в классе.
Подготовка:
Анализ сочинений учащихся "Как я провел выходной день".
2.Подготовка выступлений отцов о своей роли в воспитании детей. 3.Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось продолжить фразы:
- В свободное время я люблю .
- Человек, с которым я хотел бы быть в трудную минуту, - это .
- Мне интересно общаться .
- Если б я был папой, то .
Оформление результатов различных видов деятельности учащихся.
Выпуск газет "Наши папы", в которых рассказано о профессиях отцов, их увлечениях.
Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, о роли отца в этом процессе.
План проведения игры:
1 .Вступительное слово о цели собрания» причинах его проведения.
Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.
Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся:
Другое о образовании:
Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...
Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе,
содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...
Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для
развития внимания
Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника. Использование песен на уроке повышает интерес к ...