Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 17

а)сколько учащихся стремится к общению с отцом;

б)о чем мечтают дети, что они ждут от своих отцов. (Зачитываются некоторые анкеты).

4.Анализ сочинений учащихся "Как я провел(а) свой выходной день":

а)сколько отцов приняло участие в организации выходного дня, провело его вместе с детьми;

б)воспитательная эффективность, полезность способа общения в выходной день.

Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.

Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми желающими.

Вопросы:

- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сообщений учащихся?

- Какова роль отца в воспитании ребенка?

- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?

- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и как?

- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?

На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни класса, воспитательной работе с детьми.

Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.

Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включаются в решение собрания.

10. Подведение итогов собрания.

Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу задушевный разговор» консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений» совместный поиск решения проблемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если удалось найти с каждым родителем индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Другое о образовании:

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...

Формирование экологических представлений об объектах и явлениях природы
Игры с предметами Игра «Когда это бывает?» Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают так ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru