Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 11

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки, которые ваши дети изготовили с большим старанием. Конечно, мы понимаем, что эти советы, выверенные практикой, не могут быть однозначно восприняты всеми как руководство к действию. Сначала я хочу предложить вам ознакомиться с памяткой "Если ребенок провинился" и высказать свое мнение. Каких правил вы придерживаетесь в своей воспитательной практике и советуете применять другим, ибо использование их имело успех, а с какими вы не согласны; какие из правил вызывают у вас протест, почему?

Обсуждение памятки.

- Какое из правил вы узнали впервые и решили ли вы его применить? Ваши дополнения, советы.

А сейчас вам предоставляется возможность вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребенка. Пусть следующая памятка поможет вам в этом. Прочитав ее, отметьте, пожалуйста, знаком "+" те пункты, которые выполняются вами, и знаком "-" те, которые не выполняются.

Как вы считаете, каких случаях, при каком условии эти правила будут иметь положительный результат в вопросах наказания?

Если правила будут выполняться только одним членом семьи, а другие будут их игнорировать, то, конечно, успехов быть не может. И чтобы в ваших семьях такого не случилось, мы предлагаем вам обсудить эти советы в семейном кругу и этим помочь своим домашним избежать ошибок в деле наказания ребенка.

Завершим разговор словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждает: "Любить - значит принимать человека, какой он есть", и далее на вопрос "Как бороться с недостатками детей?" отвечает: "Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок".

Умный шестилетний мальчик грустно говорит маме:

- Я думал, вы с папой хорошие люди, а вы недобрые, вы меня не любите. Я у вас всегда виноватый.

За вопросами "Виноват?" или "Не виноват?" скрываются вопросы "Люблю?" или" Не люблю?". Ребенок вер время виноват перед нами? Значит мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх - это не ЛЮБОВЬ.

Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже совсем не похоже на любовь.

Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли довести ребенка до совершенства. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше. А если мы его не принимаем, он будет сопротивляться каждому нашему слову, каждому движению, и все наши усилия ни к чему не приведут.

Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. С ними и не разговаривают. Какие могут быть разговоры? Он мне в душу плюнул, он меня покоя лишил, а я с ним разговаривать должен?

В детстве, лет в 6-7, такая мера воздействия срабатывает, но придет час, и дети скажут нам: "Я с тобой тоже не разговариваю". Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в ней. Веселого и благополучного все любят, а от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. А мы часто оставляем ребенка одного перед лицом неприятности. Самые злобные чувства рождаются в душе ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.

А сейчас я предлагаю продолжить наш разговор о поощрениях и благодарностях, адресованных нашим детям. Но вначале стоит обсудить такие вопросы:

1.За что, вы считаете, нужно благодарить, хвалить ребенка?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...

Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru