Сказка «Колючка» (проигрывание сказки детьми)
Цель сказки «Колючка»: предназначена для работы с теми детьми, которые испытывают чувство одиночества и, как следствие, становятся застенчивыми. Трудности героини сказки: непринятие своего окружения, фантазирование, защищающее ее от реальности. Сказка способствует социализации и иллюстрирует работу социального педагога с членами коллектива: помочь ощутить себя единым целым и пережить радость взаимного принятия. Кроме того, сказка способствует принятию реальности, способствует раскрытию личностного потенциала и самореализации.
Техника проведения спектакля (проигрывания сказки «Колючка»):
Выбираются актеры на роли со словами Колючки, Солнечного Лучика и т.д. Объявляется, что участниками спектакля могут быть все члены класса, и распределяются роли: синего неба, ветра, птиц, поляны, травы, цветов, репейника, земли, солнышка. Текст сказки выдается «актерам», которые будут играть роли со словами. Остальным «актерам» говорится, что они тоже могут высказаться от имени своих персонажей тогда, когда «режиссер» предоставит им слово. Разыгрывается спектакль по описанным выше правилам. Для того чтобы смысл сказки стал ясен всему классу, ведущий должен давать слово и второстепенным персонажам для кратких монологов. Каждый участник может высказать свое мнение о том, что считает основной темой данной постановки. Это могут быть такие трактовки, как поиск смысла жизни, осознание своих чувств и желаний, умение слушать свое сердце, открытость, доверие, любовь и др. В обсуждение спектакля может быть включен анализ реальных жизненных ситуаций. Это говорит о понимании того процесса, участниками которого стали члены класса. Ведущий дает слово каждому ребенку, который пожелает озвучить свое мнение по поводу всего происходящего (рефлексия детей). Ведущий благодарит класс за совместно проделанную работу. Все прощаются со сказочной страной. Ведущий обращает внимание членов класса на то, что они несколько изменились, потому что пребывание в сказке обязательно меняет человека – иногда сразу, иногда постепенно.
Групповое и индивидуальное придумывание сказок детьми
Цель: создание в классе атмосферы сотрудничества; сочиняя сказки, как в групповой форме, так и в индивидуальной, дети развивают творчество, умение выражать свои мысли и т.д.
Содержание: ведущий предлагает участникам занятия совместно сочинить сказку. Для этого один из членов класса говорит первую фразу (например: «В некотором царстве, в некотором государстве .»), следующий участник присоединяет к сказанной фразе одну или две своих (текст предыдущего участника не повторяется) и т.д. Желательно, чтобы каждый участник занятия выступил в качестве сказочника не более трех раз, т.е. было пройдено не больше трех кругов.
В своем исследовании мы остановились на реализации социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям, поэтому было организовано настоящее исследование, позволяющее понизить уровень застенчивости, пассивности детей и развить коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста.
Констатирующий эксперимент осуществлялся с 5 октября 2010 года по 26 февраля 2011 года в два этапа.
Первый этап констатирующего эксперимента длился с 5 октября по 18 декабря 2010 года и проводился на базе государственного учреждения социального обслуживания Владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маяк».
Второй этап констатирующего эксперимента длился с 1 февраля по 26 февраля 2011 года и проводился на базе «Университетского комплекса гимназия – колледж ДВФУ». Т.к. в социально-реабилитационном центре «Маяк» дети находились в группах временного пребывания, поэтому реализовать психотерапевтическую функцию в работе социального педагога по оказанию помощи детям не удалось и в связи с этим мы осуществляли второй этап констатирующего эксперимента, применив те же методики, которые были обозначены на первом этапе констатирующего эксперимента, уже на базе «Университетского комплекса гимназия – колледж ДВФУ».
Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень общительности, активности, уверенности, открытости и т.д. у детей младшего школьного возраста.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Подобрать определенные методики, которые помогут выявить общительность, активность, уверенность, открытость и т.д. детей.
2. Провести занятия с детьми, которые включают в себя такие психотерапевтические методы, как игротерапию, арттерапию и сказкотерапию.
3. Подвести итоги по применению психотерапевтических методов на занятиях с детьми.
Первый этап констатирующего эксперимента
Для проведения первого этапа констатирующего эксперимента нами была взята группа детей из неполных и неблагополучных семей в возрасте от 10-12 лет в количестве 10 человек.
Другое о образовании:
Изучение особенностей
формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...
Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно
отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...
Методика
использования занятий по изобразительной деятельности как средства
эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...