Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции

Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции

Страница 2

3. Общение с людьми во взаимопонимании, сопереживании.

Отношения со сверстниками. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к двенадцати годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.

4. Происходят изменения в эмоционально-волевой сфере, нарастает осознанность, сдержанность, устойчивость чувств и действий. Появляется ряд чувств: гордость, нравственность, товарищество, любознательность, трудолюбие, удивление, сомнение, разочарованность.

Эмоциональное развитие. С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома.

Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги или беспокойства.

Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками. В таких случаях помогает дружески-настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы.

5. Игра в жизни детей младшего школьного возраста.

Игре, по-прежнему, дети уделяют много времени. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.

Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых.

Чтобы определить, какие методы наиболее эффективны в работе социального педагога, составим классификацию психотерапевтических методов (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Классификация психотерапевтических методов

Основание для классификации, группы методов

Виды

Автор

1. По воздействующему механизму

Психоаналитические, бихевиорально-когнитивные, гуманистические, рационально-экзистенциальные и мульти-модальные.

Б.Д. Карвасарский

М.Е. Бурно

В.В. Макаров

Е.Т. Соколова

2. По количеству к составу участников

Групповые, индивидуальные, семейные, системные, супружеские.

С. Кратохвил

Э.Г. Эйдемиллер

И. Ялом

А. Варга

А. Минухин

3. По возрасту участников

Детские, подростковые, для взрослых, для пожилых и стареющих людей.

А. Спиваковская

Ю. Шевченко

С. Гледдинг и др.

4. По длительности

Краткосрочные и долгосрочные.

Я.Л. Обухов

М.Е. Бурно

5. Социально-сцентрированные методы

Поведенческая психотерапия, групповая, социальная, семейная, интерперсональная, психодрама, индивидуальная терапия, транзактный анализ, когнитивно-ориентированная психотерапия, аналитическая, бихевиоральная, нейролингвистическое программирование.

А. Адлер

6. Симптомологические методы

Символдрама, индивидуальная терапия, психоанализ, телесно-ориентированная, рациональная, аутогенная тренировка, волевая терапия, экзистенциальная, медитативная, самоанализ.

О. Ранк

К. Хорни

7. Интегрально-направленные методы

Арттерапия, игротерапия, имплозивная терапия, позитивная терапия, гештальттерапия, терапия творческим самовыражением, гипноз и телесно-ориентированная терапия.

С.Н. Карпова

Л.Г. Лысюк

С.А. Шмаков

С.Л. Новоселова

Н.Я. Михайленко

Н.А. Короткова

Г.Л. Лэндрет и др.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru