Следующим заданием послетекстового этапа стало: Summarize Tanya’s/Jane’s point of view. Дети, используя таблицу, суммировали мнения девочек о ситуации, описанные в тексте. После этого ученики озвучивали мнения Тани и Джейн.
Следующее задание состояло в том, что учащимся нужно было расположить данные на доске предложения в правильной последовательности, употребляя связующие средства (first, then, after that, и др.). Пересказ диалогов представляет для учащихся определенную сложность, поэтому данное упражнение было необходимым звеном для снятия трудностей перевода прямой речи в косвенную. При подготовке к пересказу учащиеся могли опираться на это задание.
a. Tanya knows that in Britain many adult children put their parents in such homes.
b. Tanya wonders if Jane misses seeing her grandmother every day.
c. Tanya asks Jane who is in the photo.
d. Jane says that her Granny has become much more helpless after her husband’s death.
e. Jane’s grandmother has her own room and, on the whole, the home is very pleasant.
f. Tanya thinks that such homes are not the best solution for the problem.
g. It’s Jane’s grandmother who lives in the home for elderly people at the moment.
h. Jane says that it’s her Granny’s own choice to live in a home for elderly people.
i. Jane assures her that it doesn’t mean they don’t care about each other.
j.Tanya has a fear that in that way families become less close.
k. Tanya thinks that some of these homes are terrible.
Верная последовательность: c, g, a, i, d, b, h, k, e, j, f.
Затем дети, при помощи учителя, составляли план диалога, пункты которого учащимся предлагалось раскрыть.
Plan:
1. Tanya sees Jane’s Granny in the photo;
2. Jane says about the reasons of putting her grandmother into a home for elderly people;
3. Tanya doubts that such homes are good;
4. Tanya thinks that families become less close when they stop caring of each other;
5. Jane says that the problem of elderly people and the homes for them is important for many families in Britain.
На дом учащиеся получили задание составить подробный пересказ текста, используя план и таблицу, заполненную на уроке.
На работу со следующим текстом «Who benefits from benefits?», представленным в УМК В.П. Кузовлева «Английский язык 10-11» в Unit 5, lesson 5, отводилось также два урока (Приложение Ж).
На седьмом экспериментальном уроке учитель обращал внимание детей на то, что существуют разные точки зрения на проблему, затронутую в тексте: «Although there are many people who support the idea of a welfare state, there are still some people who speak for the necessity of its partial change and there are those who do not support the idea at all.» Затем учащимся предлагается прослушать аудиозапись и ответить на вопрос «Which of these opinions are for the welfare state, against it and which one is neither for nor against the welfare state?» После прослушивания ответы учащихся проверялись.
Далее учитель применял стратегию «Чтение с остановками», описанную выше. Учащиеся слушали запись второй раз, с опорой на текст. Рекомендуется разбить текст на три части, и соответственно сделать две остановки. Учитель останавливал запись и предлагал учащимся ответить на вопросы. Во время первой остановки учитель задавал следующие вопросы:
Who should get benefits to Mr. Reed’s opinion?
What is one of the most important disadvantages of the welfare state according to Mr. Reed?
What does he suggest?
Do all people who are entitled to benefits receive them? Why?
Во время второй остановки предлагались вопросы:
Is the system of welfare state effective or ineffective in Mr. Green’s opinion?
Why is Mr. Green against the welfare state?
What are the main disadvantages of this system?
Where should people get help from according to Mr. Green?
После прослушивания третьего отрывка учащиеся отвечали на следующие вопросы:
Why is Mrs. Hope for the welfare state? Who does the welfare state help?
What benefits is Mrs. Hope for exactly?
What would happen in case people didn’t get their benefits?
Другое о образовании:
Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...
Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...
Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших
школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...