На современном этапе развития школьного образования стратегической целью обучения иностранному языку в школе является практическое овладение всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом, при этом ведущим видом речевой деятельности традиционно считается говорение.
Проблема обучения говорению является одной из ключевых в методике преподавания иностранных языков. Обучение говорению как процессу продуктивному, требующему от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, которая предполагает серьёзные временные затраты и усилия как со стороны учителя, так и учащихся.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена противоречием между целью и задачами обучения иностранному языку в школе и недостаточно высоким уровнем развития речевых умений у старшеклассников.
Теоретической основой настоящей работы являются исследования И.Н. Верещагиной, Н.Д. Гальсковой, М.К. Колкова, А.А. Миролюбова, Г.В. Роговой, Е.Н. Солововой, В.М. Филатова и других.Объектом исследования является процесс совершенствования речевых умений старшеклассников, а предметом – пересказ как приём совершенствования речевых умений на уроках английского языка на старшем этапе.
Целью работы является определение эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся на старшем этапе обучения.
Для достижения данной цели были сформулированы задачи:
1. изучить особенности говорения как вида речевой деятельности;
2. рассмотреть приёмы обучения монологической речи на уроках английского языка на старшем этапе;
3. разработать серию упражнений на использование пересказа, направленных на совершенствование речевых умений на уроках английского языка на старшем этапе, и провести опытно-экспериментальное исследование.
В ходе исследования применялись следующие методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме; анализ полученных результатов), эмпирические (наблюдение) и метод проблемного обучения.
Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты, основные методические выводы, а также апробированная методика использования пересказа, как приема совершенствования речевых умений, могут быть применены студентами и учителями на практических занятиях по английскому языку.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и 7 приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объект, предмет и методы исследования.В первой главе раскрывается сущность понятия «речевые умения», текста как единицы речи и пересказа как способа развития речевых умений. Помимо того, рассматриваются этапы работы при обучении устной речи, психологический аспект учащихся на старшем этапе обучения.Во второй главе описан комплекс заданий, направленный на работу с текстом при подготовке к пересказу, и методика работы над ним.В заключении представлены основные выводы по работе.Приложения содержат комплекс упражнений по работе с текстом, диаграммы и учебные тексты к разработанному комплексу упражнений.
Другое о образовании:
Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного
возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...
Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...
Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...