Особенности программы физического воспитания

Новая педагогика » Особенности физического воспитания дошкольников в США » Особенности программы физического воспитания

Страница 2

В дошкольном (от 3 до 6 лет) возрасте игра становится ведущей деятельностью ребенка. Специалисты подчеркивают, что игра является оптимальной основой для физического, умственного, социального и эмоционального развития. Значение игры признано педагогами всеми мира. Как показывают результаты проведенного анализа данных специальной литературы, программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах включают подвижные игры, которые часто называют свободными. Задача же воспитателя состоит в том, чтобы, ни в коей мере не подавляя инициативу детей, направить игру в нужное русло. Таких взглядов придерживается большинство специалистов как у нас в стране, так и за рубежом.

Американский исследователь К. Беннет выделяет четыре основные ситуации, которые должен моделировать воспитатель: ситуации свободного выбора, проблемно-контролируемые ситуации, имитации, творческие ситуации. Каждая ситуация лучше всего может быть смоделирована в определенных условиях - на игровой площадке, в спортивном зале. В каждой ситуации от воспитателя требуется различная степень активности.

1. Ситуация свободного выбора лучше всего моделируется на открытых спортивных площадках, оснащенных безопасным инвентарем. В этой ситуации воспитатель предоставляет детям возможность самим исследовать и повторять произвольно выполняемые двигательные действия. Детям при этом предоставлена свобода выбора: они по желанию могут играть одни, в сотрудничестве с остальными или в компании своих друзей, но самостоятельно.

2. Посредством создания проблемно-контролируемых ситуаций ребенок познает движение в пространстве. Задача воспитателя - смоделировать проблему и всячески поощрять в каждом ребенке желание найти решение.

3. Имитации. Эта ситуация заключается в том, что воспитатель выполняет те или иные двигательные действия, а затем дети имитируют их как можно точнее. Воспитатель при этом должен соблюдать принципы индивидуального подхода, разделив всех детей в соответствии с их возможностями на небольшие группы и задавая в каждой из них адекватные задачи.

4. Последняя ситуация, используемая воспитателями для обучения дошкольников двигательным действиям, - это творческая ситуация. Здесь воспитатель задает детям сложную задачу - выразить посредством движения то или иное понятие. Например, изобразить чувство гнева, радости, веселья и т.д.

Помимо поддержания оптимального уровня контроля за действиями дошкольников, создания игровых ситуаций, по мнению американского педагога Дж. Клейна, большое методическое значение имеют следующие факторы:

рациональная программа, построенная на знании психологических и физиологических особенностей детей той или иной возрастной группы;

оптимальный количественный состав дошкольных групп, создающий основу для применения принципа индивидуализации;

уровень профессиональной подготовки воспитателей.

В финансировании частных дошкольных учреждений государство не принимает участия. Эти учреждения существуют в основном за счет платы за обучение и воспитание детей, взимаемой с родителей.

Во многих частных дошкольных учреждениях плата чрезвычайно высока - это обусловлено, прежде всего, престижностью заведения, качеством программ воспитания и обучения, большим количеством воспитателей и другими причинами. Тем не менее, осознавая значение дошкольного воспитания, родители охотно выплачивают за ребенка настолько высокую сумму, насколько позволяет их семейный бюджет. Плата за ребенка в частных дошкольных учреждениях варьируется в самых широких пределах. В США, например, согласно ряду источников, она может составлять 5000 дол. в год, 1000 дол. за семестр, 100 дол. за семестр, 3 дол. в день.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru