- содействовать восстановлению и укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, закаливанию организма;
- формировать навыки правильной осанки;
- формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;
- формировать основные двигательные умения и навыки;
- воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой;
- воспитывать морально-волевые качества;
- содействовать формированию навыков культуры поведения.
Не стоит забывать о том, что в составе группы могут быть учащиеся с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в нашей работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных возможностей и особенностей младших школьников, в соответствии с которыми и дозируется нагрузка на уроке.
Проведение подвижных игр с младшими школьниками с отклонениями в развитии должно соответствовать медико-педагогическим задачам.
Для младших школьников, имеющих отклонения со стороны сердечнососудистой системы противопоказаны подвижные игры, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживания. Рекомендуются подвижные игры, охватывающие все мышечные группы. В задачи применения подвижных игр при этих заболеваниях входят: постепенная тренировка нейрорегуляторных механизмов, сердечнососудистой системы и организма в целом к физической нагрузке; понижение реактивности нервной системы. Полезные игры с ритмизированной ходьбой, с широкой и плавной амплитудой движения, а также игры, тренирующие вестибулярный аппарат. С учетом характера заболевания игры необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц, дыхательными упражнениями.
Детям с заболеваниями органов дыхания также противопоказаны игры с натуживанием. Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания, особенно углубленного выдоха.
Для детей 7-10 лет с заболеванием почек значительно снижается физическая нагрузка. При проведении подвижных игр особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. Исключаются игры, связанные с прыжковыми упражнениями, не допускается переохлаждение тела.
В задачи подвижных игр при заболеваниях центральной нервной системы входит: общетонизирующее воздействие на организм; расслабление мышц; улучшение психомоторных показателей развития ребенка; улучшение работы сердечнососудистой, дыхательной системы, вестибулярного аппарата; коррекция нарушенной осанки. При проведении игр с этим контингентом больных, учитывается не истинный возраст ребенка, а возраст, соответствующий развитию психики и моторики на данное время. Весьма целесообразно проводить игры под ритмичную, негромкую музыку в медленном и среднем темпе. В связи с большой отвлекаемостью детей, пугливостью, раздражительностью, необходимо создавать обстановку, оптимальную для них: куда бы ни входили посторонние (тем более не забирали детей во время игр).
При заболеваниях опорно-двигательного аппарата рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса. В процессе проведения подвижных игр с младшими школьниками нужно добиваться тренировки навыков удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения основных элементарных движений. В играх должны использоваться разнообразные исходные положения. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.
При заболеваниях органов зрения исключаются подвижные игры, связанные с сотрясением тела. В задачи проведения игр при данных заболеваниях входят: укрепление мышц зрительного анализатора, оказание положительного функционального состояния организма, профилактика нарушений осанки, улучшение координации движений.
Другое о образовании:
Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...
Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения
в детском саду
Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного св ...
История возникновения метода проектов
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразоват ...