Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 10

Прирост за время исследования подъема ног из виса в экспериментальной группе составил 12,1%, а в контрольной – 18,5%, разница между показателями 6,4%. При проведении тестирования прыжка в длину с места прирост в экспериментальной группе составил на 9,5% больше, чем в контрольной группе.

Существенные изменения произошли при выполнении челночного бега: прирост в экспериментальной группе составил 9,5%, а в контрольной на 2,3%, разница между показателями равна 7,2%.

При выполнении метания малого мяча в цель, прирост в экспериментальной группе составил 11,6%, соответственно в контрольной группе этот показатель равен 39,4%, а значит, показатель прироста в экспериментальной группе составил 27,8%.

Исходя из данных физической подготовленности на конец эксперимента, прирост в экспериментальной группе среди мальчиков в оценке способности к динамическому равновесию равен 29,6%, а в контрольной группе – 8,9%.

Высокая степень прироста за время проведения основного исследования наблюдалась в подтягивании из виса лежа: 21,3% в экспериментальной группе и 10,8% в контрольной группе, разница в показателях равна 10,5%.

Рис. 6 Прирост показателей физической подготовленности мальчиков в контрольной и экспериментальной группе в сравнении

Из графиков, изображенных на рис. 5 и 6, видим, что на заключительном этапе нашего педагогического эксперимента прирост показателей физической подготовленности девочек и мальчиков в контрольной и экспериментальной группе отличается, хотя на начальном этапе были относительно равны.

Так, исследуя прирост силовых способностей в контрольной и экспериментальной группе, мы наблюдаем, что значительное увеличение результатов произошло в экспериментальной группе (у мальчиков: сгибание рук в упоре на коленях на 6,2%, а у девочек - на 2,6%, подтягивание из виса лежа соответственно на 10,5% и 11,6%, подъем ног на 6,4% у мальчиков и на 8,2% у девочек).

Исходя из результатов тестирования скоростно-силовых способностей, прирост в экспериментальной группе составил: у мальчиков на 9,5%, а у девочек – на 8,2%.

Показатели оценки динамического равновесия также выше, чем в контрольной группе: у девочек – на 30,5%, а у мальчиков – на 20,7%. Также увеличился прирост показателей быстроты: у мальчиков он равен 7,2%, у девочек – 6,4%.

При выполнении метания малого мяча в цель, мы наблюдаем существенный прирост: у девочек на 27,1%, а у мальчиков – на 27,8%.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что коррекционная и двигательная составляющая подвижных игр, их содержание оказывает положительное влияние на уровень двигательной подготовленности младших школьников с нарушениями в состоянии здоровья.

Подвижные игры с их содержанием могут служить важным условием формирования системы компенсаторных процессов, которые лежат в основе сохранных психических образований, и двигательных возможностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Настоящее исследование явилось первой попыткой в конкретном и систематизированном виде представить возможные пути использования подвижных игр в организации коррекционного физического воспитания младших школьников с нарушениями здоровья.

Постановка педагогического эксперимента непосредственно в условиях учебного заведения показала, что подвижные игры с коррекционной направленностью и достаточным двигательным содержанием опираются не только на механизмы компенсации, а создают условия активизации всех ее компонентов, усиливающих потенциальные возможности младшего школьника с нарушениями здоровья на основе развития его моторики и совершенствования игровой деятельности.

Таким образом, разработанная методика организации и проведения подвижных игр с младшими школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, которая была апробирована в МОУ СОШ №1 города Североуральска. Определенными задачами при проведении подвижных игр с данным контингентом в общеобразовательном учреждении являются:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее р ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Факторы наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru