- Игра с мячом “Скажи наоборот” проводилась для закрепления материала и противопоставления лексики в рамках заданной темы (броски мяча можно заменить пантомимой): начинается-кончается, утро-вечер, теплеет – холодает, сыро - сухо, ясный - пасмурный, радостно - грустно, заморозки – оттепель, и т.д.
Занятия по расширению словарного запаса учащихся
Игры, задачи, загадки, вопросы и прочие занятия способствуют обогащению словарного запаса учащихся, вырабатывают умение быстро подобрать нужное слово, различать смысл сходных по звучанию слов, давать различным словам краткие , точные объяснения.
Игра «Различай слова»
Ведущий записывает на доске слова: здравица – здравница, недоумение – недоразумение, отчаяние – отчаянность, усвоить – освоить, невежа – невежда и др. Затем коллективно выясняется значение каждого слова и употребление его в речи. За правильное толкование слова и удачный пример употребления его в речи учащемуся засчитывается по одному очку. В случае затруднения ведущий подсказывает пример употребления слова в речи, после чего выясняется его значение. Например: здравица – заздравный тост, т.е. краткая речь с пожеланием здоровья. Гость провозгласил здравицу в честь юбиляра. Здравница – санаторий или дом отдыха. В здравницах Крыма отдыхает много людей.
Шарады
Мой первый слог на дереве,
Второй мой слог – союз
А в целом я материя
И на костюм гожусь. (Сукно)
Мой первый слог тягуч и сладок,
Второй – частица, вместе – зверь,
Живёт в лесу, на ульи падок.
Ну угадал его теперь? (Медведь)
Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито;
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит. (Шмель)
Задания
Задание 1. Третье лишнее.
Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.
Вода, водитель, наводнение.
Рисунок, рисовый, зарисовка.
Горец, горе, гористый.
Носилки, носатый, поднос.
Гора, гореть, загорелый.
Столик, застольная, столетие.
Ответы. Водитель, рисовый, горе, носатый, гора, столетие.
Задание 2. Таблицы.
Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное в единственном числе, именительном падеже.
2) Ответы. 1) Корыто, корнет, король, корица, корона…; 2) свеча, смена, сцена, слеза…
1)
Другое о образовании:
Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...
Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...
Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Одно из направлений анализа задается вопросом: « На сколько точно и полно реализован аксиоматический подход. Основанием для анализа здесь является сравнение логики построения учебного текста с идеальной моделью. Идеальная модель описана в параграфе 1.3. Рассмотрим логику построения учебного курса. ...