Формирование интереса - одна из важнейших составных частей обучения. Интерес влияет на то, в какой степени целеустремлённо, увлечённо приобретают школьники знания.
Увлекают ли учеников уроки русского языка?
Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку в целом невелик. Однако он обычно резко возрастает, если преподаватель – яркий, талантливый человек.
Учитель должен предстать перед учащимися личностью, человеком, который ведет за собой, увлекает своей любовью к предмету.
Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже для опытного учителя – труд не одного дня.
Интерес к предмету прежде всего связан с мотивами учения. Учитывая их, можно более успешно строить процесс обучения. В развитии у учащихся интереса к предмету вычленяются такие этапы:
занимательно, поэтому интересно;
вера в слово учителя о значимости предмета;
осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
Другое о образовании:
Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...
Информационное обеспечение процесса обучения, развития элитных специалистов
- развитие информационно-аналитической системы; информационной поддержки системы менеджмента качества; единого учебно-методического хранилища электронных образовательных ресурсов; системы управления учебным процессом в аспирантуре; модуля рейтинговой оценки деятельности студентов и преподавателей; ...
Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная. В процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла – мимика и жесты. Эти средства, дающие дополнительную информацию в устном сообщении, отсутствуют в письменной речи. К пер ...