Формирование интереса - одна из важнейших составных частей обучения. Интерес влияет на то, в какой степени целеустремлённо, увлечённо приобретают школьники знания.
Увлекают ли учеников уроки русского языка?
Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку в целом невелик. Однако он обычно резко возрастает, если преподаватель – яркий, талантливый человек.
Учитель должен предстать перед учащимися личностью, человеком, который ведет за собой, увлекает своей любовью к предмету.
Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже для опытного учителя – труд не одного дня.
Интерес к предмету прежде всего связан с мотивами учения. Учитывая их, можно более успешно строить процесс обучения. В развитии у учащихся интереса к предмету вычленяются такие этапы:
занимательно, поэтому интересно;
вера в слово учителя о значимости предмета;
осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
Другое о образовании:
Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...
Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...
Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...