Самое главное для педагога – это результат его работы. Как приятно видеть, когда давая характеристику тому или иному произведению, дети, не задумываясь, называют его композитора, свободно употребляют музыкальные термины, классифицируют музыкальные инструменты народного и симфонического оркестров. И как радуется сердце, когда педагог видит, что его воспитанники, приблизившись к музыке, приблизились к неиссякаемому источнику мудрости и красоты.
В.Сухомлинский сказал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».
Музыкальное воспитание дошкольников – это организованный процесс, направленный на обогащение детей музыкальными впечатлениями, воспитания интереса к видам музыкальной деятельности, музыкальному искусству, развитию музыкальности, музыкальной культуры, музыкально-эстетического вкуса, формирование творческой индивидуальности.
Успешное решение задач музыкального воспитания программы «Пралеска» зависит от качества используемого репертуара, методов, приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, дидактических материалов. Для полного образного развития и восприятия музыки подготавливаются иллюстрации к классическим произведениям репертуара по слушанию музыки по программе «Пралеска», а также портреты композиторов классиков. Изготавливаются наглядные пособия музыкальных инструментов и классифицируются на два вида оркестров: народный, симфонический.
Другое о образовании:
Изучение особенностей
формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...
Требования к отбору поэтических произведений для детей
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпит ...
Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...