Очень важно формировать музыкальное восприятие детей, опираясь на высокохудожественные образцы мировой музыкальной классики, расширяя их познания о музыкальных стилях разных эпох. Наблюдения показывают, что дети с удовольствием слушают старинную музыку И.С. Баха, произведения композиторов венской классической школы – И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, музыку представителей романтизма – Ф. Шуберта, Р. Шумана. Развивая музыкальное восприятие, формируя эталоны красоты важно слушать с детьми произведения русских композиторов-классиков 19 века – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, крупнейших композиторов 20 столетия – С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского, и других.
Таким образом, использование составленных комплексов занятий, позволило добиться положительных результатов в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста. Классическая музыка оказала благотворное влияние на развитие высоких нравственных качеств и творческих способностей ребенка.
Итак, после проведения формирующего этапа необходимо было провести контрольный этап для выявления динамики изменений в уровне развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Другое о образовании:
Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ
ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...
Понятие о словосочетании и предложении
Основными единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. В данной работе мы будем придерживаться определения, которое даётся в учебнике Д.Э. Розенталя «Современный русский язык» : «Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, ...
Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством
конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять единственно верный способ - принятие решения в каждой конкретной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необходимо ...