Цель контрольного эксперимента: выявить динамику развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести повторную диагностику уровня развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Обработать полученные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
3. Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента, сделав соответствующие выводы.
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего этапа эксперимента. Использовались:
1. Тест Керна - Иерасека.
2. Методика "Бусы".
3. Методика "Долговременная память".
Контрольный срез проводился с теми же детьми, что и при проведении констатирующего этапа эксперимента.
Первым, как и на этапе констатирующего эксперимента, проводился тест Керна - Иерасека.
Цель: выявить уровень психического развития детей, развитие глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций, после проведения нами формирующего этапа эксперимента.
Второй мы провели методику "Бусы".
Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух на этапе констатирующего эксперимента.
Третьей нами проводилась методика «Долговременная память».
Цель: определить уровень развития долговременной памяти у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента.
Для обработки полученных результатов контрольного этапа эксперимента, полученные по каждой методике, целесообразно, по нашему мнению, представить в сводной таблице 2.8.
Таблица 2.8. Уровни развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы на этапе контрольного эксперимента
№ |
Ф.И. ребёнка |
Методики, тесты, диагностики |
Уровень сформирован- ности предпосылок к учебной деятельности | ||
Тест Керна - Иерасика |
Методика «Бусы» |
Диагностика долговременной памяти | |||
1 |
Руслан А. |
средний |
средний |
средний |
средний |
2 |
Влад Б. |
средний |
средний |
средний |
средний |
3 |
Алина Б. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
4 |
Ромас В. |
средний |
средний |
средний |
средний |
5 |
Кристина Д. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
6 |
Фёдор З. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
7 |
Фёдор К. |
средний |
средний |
средний |
средний |
8 |
Кирилл К. |
средний |
средний |
средний |
средний |
9 |
Настя К. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
10 |
Арсений К. |
средний |
средний |
низкий |
средний |
11 |
Катя К. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
12 |
Полина М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
13 |
Юля М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
14 |
Варя М |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
15 |
Вика Р. |
средний |
средний |
средний |
средний |
16 |
Даша С. |
средний |
средний |
средний |
средний |
17 |
Кирилл Ч. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
18 |
Ангелина Я. |
средний |
средний |
средний |
средний |
Высокий уровень |
7 человек, что составляет 39% |
7 человека, что составляет 39% |
4 человека, что составляет 22% |
39% | |
Средний уровень |
11 человек, что составляет 61% |
10 человек, что составляет 56% |
12 человека, что составляет 67% |
56% | |
Низкий уровень |
0 человек, что составляет 0% |
1 человек, что составляет 5% |
2 человека, что составляет 11% |
6% |
Другое о образовании:
Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...
Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...
Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...