Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Страница 5

По итогам данной таблицы, мы можем сделать следующее заключение: на высоком уровне развития изобразительного творчества находятся 2 ребенка, на среднем – 3 ребенка, на низком уровне не оказалось никого.

Кибкало Сергей выполнил очень качественную работу, рисовал красками и использовал нетрадиционные техники изображения. Почти по всем критериям он показал очень высокий уровень.

Панкратов Саша удивил качеством и оригинальностью своей работы и, сравнивая его предыдущие результаты, мы увидели - изначально находясь на среднем уровне развития изобразительного творчества, ребенок переместился на высокий. Повысился уровень самостоятельности в выборе замысла у этого ребенка, а также интерес к деятельности сохранялся на протяжении всего процесса работы, к содержанию добавлялись новые элементы.

Магнолин Егор перешел от мрачных цветов в своих рисунках к более ярким и «позитивным» и хотя шаблонность в его работе все же присутствует, он стал уходить от старых приемов, используя новые (раньше ребенок не любил рисовать краски, теперь он не только использует их везде, но и учится смешивать и получать новые цвета.

Васильева Ксения также перестала заглядывать в рисунки подруги по парте, а стала рисовать и придумывать содержание сама и хотя не все еще получается, как сама она говорит: «Я стараюсь».

Анатоленко Лена перестала бросать работу, если она не получилась. Она не отказывается от темы задуманного, а продолжает рисовать (она хотела нарисовать котенка, однако он у нее не получился, она его не дорисовала, а обогатила рисунок новым содержанием – нарисовала цветочную клумбу с разными цветами).

Сравнительной анализ контрольного и констатирующего этапов эксперимента представлен на диаграмме 1, из которой виден существенный прогресс, который произошел за короткие три месяца, когда дети занимались дизайн деятельностью.

Из данной диаграммы мы видим, что у каждого ребенка повысился уровень изобразительного творчества по сравнению с предыдущим.

Таким образом, мы можем также сказать, что в результате занятий по детскому дизайну (что подтвердил опрос среди педагогов и родителей) дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность. Творческая активность проявилась также в способности планировать свою работу. Дети научились замысливать образ, искать средства их воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Все чаще в высказываниях детей стало звучать местоимение «Я»: «Я нарисую так…, Я сделаю это по-своему…, Я думаю…, Я видел…, Я чувствую…, Я могу…». Это говорит о том, что дети научились открывать, творить для себя мир и себя в своем мире.

У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении аранжировки из природных материалов, подбирать и создавать фасоны одежды, костюмов, обстановку для игр и спектаклей, праздничных утренников, благоустраивать бытовые и праздничные интерьеры.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию изобразительного творчества.

В ходе нашего исследования нами была поставлена цель: определить возможность обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества, а также разработка программы «Юный дизайнер» направленной на развитие изобразительного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...

Развитие речи у детей
Во второй половине первого года у нормально развивающегося ребёнка обычно появляется лепет, к 9-10 месяцам он активизируется, обогащается новыми звуками, интонациями и становится постоянным ответом на готовое обращение взрослого. Отсутствие или бедность лепета у ребёнка настораживают, так как это м ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru