4. Ткань и другие волокнистые материалы: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток, роспись ткани красками по трафарету и свободная роспись.
Очень важно, чтобы предъявляемые взрослыми творческие задания были приняты ребенком. Поэтому все эти условия необходимо создавать в дошкольных учреждениях и по возможности в семье.
Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда педагог знает, чему и как учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.
Используя опыт других детских садов, Е.А. Валиулина советует планировать в группах:
«Центр познавательной активности»,
«Стена творчества»,
«Дом-подиум»,
«Уголок уединения»,
«Кукольный дом»,
«Театральное помещение»,
Использование звукового «дизайна» в ходе занятий, перед сном, во время приема пищи, (записи шелеста листьев, плеска воды, пения птиц, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку).
Создание «русской избы», где в сборе подлинные старинные вещи. Дети любят и с удовольствием занимаются в ней.
Для художественного творчества детей характерен поиск, непосредственность и яркость передачи впечатлений. Они любят экспериментировать с художественным и бросовым материалами, перестраивают свою деятельность в зависимости от получаемого результата, который могут сами оценить и при необходимости находят пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, малыш приходит к решению поставленной задачи. Это все могут дать ребенку занятия дизайном. «В художественной дизайн-деятельности ребенка формируется его психика, интеллект, развиваются новые формы общения и возникают новые виды изо-пространственного творчества».
Таким образом, детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
На шестом году жизни интенсивно развиваются художественное восприятие и творческие способности детей, повышается стремление к самостоятельному творчеству, формируется оценочное отношение к окружающему, поэтому именно этот возраст очень благоприятен для занятий по дизайн-деятельности. Дети уже согласованнее могут выполнять общие работы, и боле качественно – индивидуальные. А при соблюдении выше перечисленных условий будут достигнуты очень хорошие результаты.
Другое о образовании:
Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...
Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...
Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...