Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях

Страница 2

обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проектирование учебной деятельности в трактовке Н.Ю. Пахомовой на основе метода проектов, состоит из нескольких этапов, на каждом из которых происходит последовательное уточнение проекта:

цели и задачи проекта, анализ ситуации, выдвижение проблемы;

идея проекта, этап генерации идей и методов решения задач, творческий акт к поиску идей решения;

организационный этап проекта, определение участников проекта, время, место и роли, терминология, понятийный аппарат (для нахождения общего языка);

таблица ответственности, план-график, ответственные и их взаимодействие;

диаграмма исследования проекта;

характеристика ключевых ситуаций, проектирование и прогнозирование ситуаций;

диалог, принципы взаимодействия людей между собой;

моделирование вариантов ожидаемых результатов;

инструкция, документация по проекту;

формальности: авторские права, издание, лицензирование, идея проекта, концепция, педагогика;

описание: композиция, диалоги, инструкции для координатора проекта, для учителя-предметника, приложения.

Дальнейшее развитие метод проектов получил в связи с использованием в учебном процессе телекоммуникационных технологий. Подробную характеристику их дает Е.С. Полат.

Первоначально телекоммуникационные технологии использовались в сфере образования лишь как удобный и оперативный вид связи, и вся работа в сети заключалась в обмене письмами. Как показала международная практика и проведенные эксперименты, специально организованная целенаправленная совместная деятельность в телекоммуникационной сети дает высокий педагогический эффект.

В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации обучения, позволяющий обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

Поскольку телекоммуникационный проект является компонентом системы образования и призван решить учебно-воспитательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, следует не упускать из вида, что работа над проектом должна быть включена в конкретный образовательный контекст.

Цели проектов варьируют от чисто прагматических, например, выучить иностранный язык до нетрадиционного образования таких, как культурный диалог живущих в разных странах. Телекоммуникационные проекты стимулируют познавательную деятельность студентов, актуализируют их контакты.

К хорошо дидактически разработанным проектам, можно отнести телекоммуникационные учебные международной образовательной программы "World Classroom" "Всемирный класс", рассчитанный на поддержку учебных планов обучения по тематическому признаку: естественные науки, словесность, общественные науки, специальные и межпредметные проекты, служебная и методическая информация по использованию сети. В этой программе одновременно используются возможности телеконференций и электронной почты. Участникам программы рассылаются комплекты учебных материалов, состоящие из учебных пособий для студентов и методических руководств для учителя. кроме того, участники программы получают руководство, в котором подробно описываются телеконференции, указываются время подключения к каждой из них. Участники проектов "Всемирный класс" могут не только работать над собственными проектами, но и следить за работой других групп, выполняющих проекты по другим темам. Это особенно важно для студентов и их преподавателей, кто только включается в проектную деятельность.

Телекоммуникационная сеть Lanet объединяет все университеты Англии, а в рамках проекта Сатриз - 2000 оказались объединены 2000 школ из разных стран.

Особое место среди международных проектов занимают экологические проекты. Как правило, их проводят известные международные организации и движения, например, ЮНЕСКО, Гринпис. Результаты таких исследований обычно публикуются в газетах и журналах, делаются сообщения по ТВ и радио.

Ведущие исследования по проблеме использования телекоммуникаций и метода проектов в учебном процессе в последние годы проведены Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, Е.Н. Ястребцевой, З.И. Батюковой, материалы которых были использованы нами.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ
При составлении тестовых заданий существуют некоторые общие правила, на которые можно опираться во время работы. Различными авторами предлагаются различные классификации видов тестовых заданий. Рассмотрим наиболее употребительные из них в практике тестирования. Предварительно можно выделить четыре ...

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru