Место географии в профильном обучении

Страница 3

Несмотря на достаточно большой выбор учебников, все поле географического профиля образования они не покрывают, поэтому есть смысл в подготовке принципиально нового учебного пособия, включающего базо­вые знания как по природно-географическим дисциплинам (космология, геология, океанология, сейсмология, вулканология, гидрология, метеорология и климатология, геоморфология, почвоведение), так и по общественно-географическим (геополитика, историческая география, география населения, география культуры) и системно-географическим (общая география, теоретическая география) областям знания. Помимо подготовки учебников и учебных пособий необходимы постепенные изменения в подготовке учителей географии.

Подготовка географов-преподавателей, во-первых, должна включать все дисциплины «географического профиля обучения». Во-вторых, географические дисциплины, которые могут быть включены в иные профили обучения, в-третьих, усиленную подготовку в области иностранных языков для возможного участия в ведении предметов лингвострановедческого профиля. Кроме того, возможна допол­нительная специализация (профилизация) части студентов в области экологии для ведения предметов биолого-экологического профиля, а также - в области экономики и права, для ведения предметов экономико-правового профиля.

Таким образом, введение профильного обучения предоставляет географам большие возможности в развитии школьной географии, обеспечивающей становление междисциплинарного и пространственного мышления старшеклассников.

В профильном обучении кроются новые возможности, которыми необходимо воспользоваться. Многое здесь будет зависеть как от учителей географии, так и от ведущих географов, в плане создания новых учебников и учебных пособий, и предложения учащимся новых образовательных продуктов, конкурентоспособных по сравнению с другими .

Страницы: 1 2 3 

Другое о образовании:

Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...

Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...

Здоровье подростков и причины возникновения проблем со здоровьем у подростков
Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно зарубежным исследованиям, здоровье содержит в себе следующие составляющие: - физическую (физическая активность, физическое благополучие, физические о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru