Их деятельность становится более организованной. Это позволяет перейти к лепке с натуры, а также к плоскостной лепке и в последствии к коллажу.
Программа отражает основные принципы обучения в специальной школе:
воспитывающую и развивающую направленность обучения;
научность и доступность;
систематичность и последовательность;
имеет связь обучения с жизнью;
включает в себя принцип коррекции в обучении;
учитывает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
так как у детей нарушено формирование мышления, которое носит
конкретный характер, обязательным и немаловажным корреционным принципом в программе является – принцип наглядности.
Кружковые занятия проводились во второй половине дня, раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Всего в ходе эксперимента было проведено 31 занятие с использованием различных видов лепки.
Для опробирования программы в наличии имелся различный материал и оборудование для работы: пластилин, глина, доски, стеки, столики для лепки, скульптуры малых форм.
Для более эффективного результата работы осуществлялась постоянная индивидуальная помощь учащимся с использованием различных методов и приёмов.
1 группа – дети, самостоятельно выполняющие задание.
2 группа – дети, нуждающиеся в частичной помощи воспитателя.
3 группа – дети, выполняющие работу совместно с педагогом.
Все эти моменты отражены в календарно - тематическом планировании данной программы.
б) Примерное планирование учебного времени по видам занятий
Вид занятий |
Количество часов | |||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
Лепка с натуры |
14 |
10 |
5 |
6 |
Плоскостная лепка |
2 |
3 |
2 |
6 |
Коллаж |
2 |
4 |
5 |
2 |
Декоративная лепка |
2 |
5 |
9 |
8 |
Барельеф |
2 | |||
Сюжетная лепка |
2 |
2 |
3 |
1 |
Лепка по замыслу |
6 |
4 |
6 |
3 |
Лепка по пред-ставлению |
3 |
3 |
2 |
3 |
Итого: |
31 |
31 |
32 |
31 |
в) Результаты формирующего эксперимента
Программа способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка, дала возможность овладеть техническими умениями и навыками, и различными изобразительными средствами.
Другое о образовании:
Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...
Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному
самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...
Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на лич ...